"Когда мы стали исполнять поручение президента (по строительству дороги по Ольхону, было дано в 2017 году по итогам "прямой линии" — ИФ), выяснилось, что в Прибайкальском национальном парке делать ничего нельзя — ни строить, ни проводить изыскания. Тогда мы начали корректировать территорию нацпарка, чтобы вывезти из его состава линейные объекты — дорогу и ЛЭП, которые надо обслуживать, — а также зоны хозяйственного ведения в населенных пунктах, чтобы организовать там сбор мусора", — сообщил С.Левченко.

По его словам, проект изменений уже подготовлен и находится на рассмотрении в правительстве РФ. Ожидается, что он будет одобрен до середины марта 2019 года.

"Когда все документы будут утверждены на федеральном уровне, мы подключим к работе южного оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), чтобы он подготовил площадки для временного хранения мусора на Ольхоне, установил там контейнеры", — добавил губернатор.

По его словам, это позволит решить "мусорную" проблему Ольхона, где сейчас нет легальных площадок для хранения ТКО. Из-за этого местные жители и туристы складируют мусор в случайных местах, создавая стихийные свалки, с которых ветер разносит пакеты и другие отходы по побережью Байкала.

Говоря о реализации проекта по строительству дороги на Ольхоне, губернатор отметил, что она получается очень дорогая — по предварительным расчетам, 2,2 млрд рублей за 35,2 км. Кроме того, для ее строительства надо завезти на остров порядка 1 млн кубометров грунта — добыча песчано-гравийной смеси там также запрещена.

"Как это сделать? В летний период времени все паромы заняты туристами. Зимой крупнотоннажные самосвалы не пройдут по льду", — отметил С.Левченко.

Как ранее сообщалось, президент РФ Владимир Путин в августе 2017 года потребовал от иркутского губернатора Сергея Левченко решить вопрос со строительством асфальтированной дороги на Ольхоне, от паромной переправы до поселка Хужир, который является административным центром острова. Впервые этот вопрос был поднят местными жителями в ходе "Прямой линии" с президентом в июне прошлого года.

Минстрой Иркутской области оценил строительство дороги в 2 млрд рублей.