Подписи под документом поставили глава Росавиации Александр Нерадько и гендиректор МАШ Михаил Василенко, передал корреспондент "Интерфакса".

"Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома "Шереметьево" с объемом инвестиций порядка 61 млрд руб. является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты", — заявили в Росавиации. Срок действия соглашения составит 49 лет.

"Шереметьево" — крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО "МАШ" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" — "дочке" кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% — у государства в лице Росимущества. Миноритарными акционерами являются "Аэрофлот" и ООО "ВЭБ Капитал".

По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, в 2019 году инвестиции компании в рамках концессии составят 10,5 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб. Эти средства пойдут на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (начнется после ввода в строй ВПП-3 в апреле 2019 года), создание мест для противообледенительной обработки самолетов, строительство перронов и новых мест стоянки в районе ВПП-3, а также ангарного комплекса для техобслуживания судов. В 2021 году планируется инвестировать 7,5 млрд руб. в строительство перрона около терминала "С-2", открытие которого ожидается в том же году. В 2022 году будет вложено 9,2 млрд руб. на развитие перронов у ВПП-3, в 2024 г. — 10,7 млрд руб. на строительство второй магистральной рулежной дорожки, которая соединит третью полосу с терминальным комплексом, заявил М.Василенко журналистам во вторник.

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, отвечая на вопрос, какое количество полос заложено в соглашении, сказал: "На сегодняшней момент — три полосы. Третья полоса достраивается и в следующем году передается — соответственно, первая реконструируется со сроком завершения 2020 год".

Согласно распоряжению правительства, источником финансирования концессии будет инвестиционная составляющая в составе тарифа для авиакомпаний за взлет-посадку. По словам М.Василенко, инвестсоставляющую планируется ввести уже с 1 января, но "она не будет вводиться опережающими темпами" и добавит "не более 100 руб. к цене билета на одного пассажира". Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун сообщал ранее, что сбор за взлет-посадку в "Шереметьево" с нового года вырастет в два раза. МАШ эту информацию не опровергал, но отмечал при этом, что "с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров" на первых этапах будет использовать для строительства заемные средства. По словам А.Пономаренко, срок окупаемости инвестиций МАШ в рамках соглашения составит около 20 лет. "Поэтому увеличение стоимости каждого билета — то, что мы запланировали в данный момент — не больше 100 руб., в финансовую модель заложено не больше 200 руб.", — отметил он.

Подписание концессионных соглашений с аэропортами "Внуково" и "Домодедово" запланировано в 2019 году, заявляют в Росавиации. "В ближайшее время" ожидается выход соответствующих распоряжений правительства.