"Уверен, что где-то в течение полугода мы стабилизируем деятельность компании. Республика крайне заинтересованы в том, чтобы АК "Якутия" продолжала свою работу. Наш регион огромный и авиация для многих населенных пунктов является единственным круглогодичным транспортным путем сообщения, другого у нас нет", — сообщил в ходе прямого эфира глава республики Айсен Николаев.

"Проблема авиакомпании нас всех тревожит. Она была в тяжелом состоянии, осенью стоял вопрос со стороны надзорных федеральных органов об отзыве сертификата эксплуатанта, об остановке деятельности. Пришлось принимать достаточно жесткие меры, вплоть до замены всего руководящего состава компании", — сказал он.

А.Николаев отметил, что самолеты Ан-24 во флоте авиакомпании устарели, при этом она задолжала за поставки новых Sukhoi Superjet 100.

"Имеется огромная задолженность, которая образовалась перед лизингодателями по "Суперджетам". Сумма достаточно серьезная, которая может привести к приостановке финансовой деятельности компании. Мы реструктуризировали ее кредиторскую задолженность перед банками и будем продолжать работу в этом направлении", — сообщил А.Николаев.

Ранее сообщалось, что после инцидента с выкаткой самолета "Якутии" за пределы полосы в аэропорту Якутска 9 октября текущего года Росавиация сообщила о выявленных в работе компании нарушениях. В частности, речь шла о превышении продолжительности полетных смен летных экипажей, фальсификации производственно-технических документов. Тогда же ведомство пригрозило авиакомпании ограничением сертификата эксплуатанта. Работавшая с апреля 2014 года гендиректором компании Ольга Федорова уволилась после авиаинцидента в аэропорту. На этой должности ее сменил Владимир Горбунов.

АК "Якутия" базируется в аэропорту Якутска. Парк состоит из 23 лайнеров: пяти SSJ-100, пяти Boeing-737NG, одного Boeing-757-200F, шести Ан-24 и шести Bombardier Dash-8 Q300/400.