багаж

Фото: pixabay.com

"Довод апелляционной жалобы о том, что право пассажира на провоз в салоне воздушного судна личных вещей вступает в конфликт с обязанностью перевозчика обеспечить их безопасное размещение, является необоснованным", — говорится в документе, опубликованном в картотеке дел во вторник.

Авиаперевозчик оспаривал часть пункта 135 общих правил воздушных перевозок, которые Минтранс утвердил в конце 2017 года. По ним авиакомпании вправе установить бесплатную норму ручной клади, но не менее 5 кг, а сверх нее обязаны принимать для перевозки в салоне ряд личных вещей пассажиров. К ним относятся дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства без ограничений по габаритам и весу, а с определенными ограничениями по размеру и весу — рюкзаки, детские коляски и люльки, костыли, а также запечатанные товары из duty free.

Основной довод лоукостера, заключавшийся в том, что эти правила создают угрозу безопасности, апелляционная коллегия отклонила со ссылкой на презумпцию добросовестности. Она согласилась с выводами первой инстанции, согласно которым отсутствие в правилах указаний на габариты и вес упомянутых предметов нельзя толковать как возможность провоза вещей, очевидно не относящихся к малогабаритным. Оспариваемый пункт не предполагает, что пассажир без согласия авиакомпании может бесплатно провезти сразу несколько комплектов верхней одежды, костюмов в портпледе или одновременно рюкзак, дамскую сумку и портфель, говорится в определении.

"Правомерным" коллегия называла и вывод первой инстанции о том, что установленная авиаперевозчиком норма бесплатного провоза ручной клади должна соответствовать федеральным авиационным правилам. Это "призвано обеспечить как общие правила воздушной перевозки, так и необходимый уровень обслуживания пассажиров", — говорится в определении.

После заседания в ВС РФ 20 ноября гендиректор "Победы" Андрей Калмыков заявил, что авиакомпания продолжит оспаривать упомянутое положение приказа Минтранса. Кроме того, он пригрозил, что авиакомпания может попытаться добиться своего изменением собственных правил.

"Мы с большой долей вероятности установим смешные габариты ручной клади, например, 10x10x10 см, а все остальное сверх ручной клади, как Минтранс хочет, будем провозить — портфели, сумки ", — заявил он.