Между тем, отмечает газета, краевое правительство просит у Минтранса выделить из бюджета 6,7 млрд руб. Об этом говорится в письме губернатора Александра Усса главе транспортного ведомства Евгению Дитриху.

Общая стоимость — 7,7 млрд руб. Предполагается, что часть расходов возьмет на себя ОАО "Российские железные дороги", которое может обеспечить проект средствами на 12%. Но регион не готов обеспечить финансирование. В качестве причин А.Усс приводит высокую стоимость проекта, дефицит краевого бюджета и существенные расходы на подготовку и проведение в Красноярске Зимней универсиады 2019 г.

Региональные власти рассчитывают проложить ветку к аэропорту от станции Бугач. Ранее рассматривался вариант со строительством ветки под аэроэкспресс, но скоростная электричка не решала вопрос с доставкой грузов, и в регионе склоняются к строительству обычной железной дороги, отмечает издание. В Минтрансе "Коммерсанту" подтвердили получение письма, но отказались от комментариев.

Для частичного решения проблемы в Красноярске запускают до "Емельяново" автобусы-шаттлы. "Планируется около 20 рейсов, они будут выполняться каждый час микроавтобусами на 19 человек. Документы на оказание услуг за 9 млн руб. готовятся к торгам, с нового года проект будет реализован", — заявили газете в правительстве края. Подготовительные работы для строительства ветки завершены.

Источник издания в "Емельяново" заявил, что железная дорога необходима также для обеспечения транспортной доступности прилегающих территорий. "Участники проекта неоднократно указывали, что использование ветки планируется не только для доставки пассажиров в аэропорт, но и для инфраструктурного развития территории, грузового транспортно-логистического узла на базе аэропорта", — сказал он.

Аэропорт "Емельяново" введен в 1980 г., сотрудничает с 27 авиакомпаниями. Маршрутная сеть — 63 направления. В декабре 2017 г. введен терминал пропускной способностью до 5 млн пассажиров в год. По данным Росавиации, пассажиропоток за январь-октябрь составил 2,1 млн человек, в 2017 г. — 2,3 млн человек, грузопоток — 12,1 тыс. тонн и 13,9 тыс. тонн, соответственно. Аэропорт подконтролен структурам, считающимся близкими к "БазЭл Аэро" Олега Дерипаски.