В честь Международного дня инвалидов, который отмечается 3 декабря, эксперты сервиса провели исследование 22 аэропортов в 20 городах России на готовность к приему пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

"При помощи активистов был составлен список требований, обязательных для маломобильных путешественников. В него вошли удобная парковка в непосредственной близости от терминала, комплекс услуг по сопровождению, включая приоритетное обслуживание, корректность навигации, техническая оснащенность и готовность персонала. Имеет значение даже угол наклона спинки скамеек", — рассказал он.

По словам Я.Дзениса, почти в каждом втором из исследованных аэропортов не оказалось специально оборудованных зон для путешественников с различными формами физических ограничений. Так, терминалы 27% аэропортов не оборудованы системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения.

"В 27% исследованных аэропортах также нет амбулифтов – машин, позволяющих поднять инвалидную коляску прямо к самолету, в случае, если посадка производится не через рукав. Непонятно, можно ли провозить с собой два кресла-коляски. Также, далеко не у всех авиакомпаний в наличии плечевые ремни, устройства, необходимые для поддержки спины", — сказал он.

При этом, как отметил Я.Дзенис, в аэропортах хорошо обстоят дела с парковкой для инвалидов: лишь у 9% терминалов нет выделенных парковочных мест. В Пулково инвалиды и их сопровождающие могут парковаться бесплатно. А в международном аэропорту Красноярска даже можно заказать услуги по сопровождению пассажира с ограниченными физическими возможностями.

"В России нет статистики по количеству маломобильных пассажиров. Вместе с тем, западные источники оценивают глобальный объем путешественников с инвалидностью в 180 млн человек. Только американские 50 млн путешественников с ограниченными физическими возможностями – огромный рынок в $175 млрд, который растет на 22% в год", — уточнил он.