Аэрофлот, Шереметьево

Фото: Интерфакс / Андрей Щетинин

Так, для пассажиров классов "эконом" и "комфорт" с 27 ноября топливный сбор повысился на 200 руб., до 2,265 тыс. руб.

Величина топливного сбора в классе "Бизнес" составляет 200% от сбора в классах "Эконом"/"Комфорт", указано на сайте "Аэрофлота", следовательно, она выросла на 400 руб.

Топливный сбор на рейсах Москва — Якутск категорируется отдельно. До 27 ноября в классе "эконом" на этом маршруте он составлял 3,565 тыс. руб., после — 3,765 тыс. руб. В классе "комфорт" сбор, напротив, снизился: с 3,565 тыс. руб. до 3,365 тыс. руб.

На рейсах между Москвой и пунктами Дальнего Востока и Магаданом топливный сбор не взимается, отмечает перевозчик.

До этого в последний раз "Аэрофлот" повышал топливный сбор на внутрироссийских рейсах в конце июля. Причем тогда индексация касалась не только премиального перевозчика, но и других авиакомпаний группы, находящихся под его коммерческим управлением — "России" и "Авроры". Сбор для экономического и комфорт-класса тогда вырос также на 200 руб., для премиального — на 400 руб.

"Увеличение топливного сбора связано с экстремальным ростом стоимости авиационного керосина. За девять месяцев 2018 года стоимость одной тонны керосина в России в среднем выросла более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в третьем квартале произошло ускорение темпов роста", — заявили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

Как сообщалось, расходы на керосин группы "Аэрофлот" по итогам первого полугодия увеличились в годовом выражении почти на 40%, до 78 млрд руб. В связи с этим компании пришлось скорректировать бюджет и снизить годовой прогноз по прибыли.