Новости 22 ноября 2018 г. 15:39

Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за античной усадьбы

СИМФЕРОПОЛЬ. 22 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС - Трасса железнодорожного подхода к Крымскому мосту будет скорректирована, чтобы сохранить уникальную античную усадьбу времен Боспорского царства, открытую археологами на месте предполагаемого строительства, сообщает информационный центр проекта в четверг.

"Перенос участка трассы не повлияет на срок сдачи 18-километрового подхода. Он заработает, как и планируется, одновременно с мостом, в декабре 2019 года", - приводятся в пресс-релизе слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик моста) Леонида Рыженькина.

Дорога обойдет и не затронет строения античной усадьбы, обнаруженные в ходе археологических исследований, предваряющих строительство трассы.

Комплекс состоит из 40 помещений и девяти дворов. Предположительно, усадьба принадлежала семье боспорского аристократа или представителя династии царей Боспора. Перенос участка подхода позволит ученым провести консервацию поселения и изучить его.

Исследования усадьбы охватили участок площадью более 5 тысяч квадратных метров. Найдены остатки сплошной застройки, характерной для античных сельских комплексов замкнутой планировки.

Жилые и хозяйственные строения плотно примыкали друг к другу и имели глухие внешние стены. Фасады с окнами выходили во внутренние мощеные дворы, вокруг которых группировались все постройки.

В западной части комплекса располагался наиболее крупный двор, украшенный галереями и, возможно, колоннадой. Для кровли использовалась дорогая черепица местного производства с клеймами боспорского мастера.

"Аналогов сельской усадьбы такой площади, сложности и такой хорошей сохранности нет не только на территории Крыма, но и во всем Причерноморье. Уникальность этого поселения - в очень высоком уровне строительного дела. Памятник находится на Керченском полуострове, в западной части Боспорского царства. Это далекая окраина эллинского мира, но здесь мы видим в самом лучшем проявлении опыт античного градостроительства. У того, кто строил эту усадьбу, были не просто большие, а очень большие материальные возможности", - цитируются в сообщении слова доктора исторических наук, заведующего отделом полевых исследований Института археологии РАН Александра Масленникова.

19-километровый Крымский мост стал самым длинным в России и соединил полуостров Крым с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Стоимость строительства объекта составила более 227 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. 16 мая 2018 года было открыто движение по автодорожной части Крымского моста легковых машин, движение грузовиков открылось 1 октября. Запуск поездов по железнодорожной части запланирован на декабрь 2019 года.

Ранее сообщалось, что Крымский мост с начала открытия движения сэкономил миллиарды рублей водителям, которые раньше платили за паромную переправу.

Открытие моста резко увеличило туристический поток в Крым. Турпоток с начала 2018 года по состоянию на 21 ноября вырос на 28% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 6,43 млн человек. По прогнозам Ростуризма, в 2018 году Крым примет около 6,5 млн туристов. Власти региона ждут свыше 6,6 млн.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще