"Я нормально отношусь (к такому намерению — ИФ), это бизнес, — сказал В.Савельев в кулуарах форума "Транспорт России — 2018" во вторник. — "Шереметьево" вкладывает огромные деньги, они должны окупать себя, это бизнес".

Отвечая на вопрос, считал ли уже "Аэрофлот", на сколько в связи с этим увеличится себестоимость рейсов, глава компании заявил: "Придет от них конкретное предложение по увеличению (сбора — ИФ) — будем считать. Естественно, будем куда-то перекладывать свои затраты".

О том, что "Шереметьево" для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством планирует вдвое увеличить сбор за взлет-посадку, ранее сообщал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун. По данным источника "Интерфакса", сбор может вырасти до более 440 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы. В "Шереметьево" ранее подтвердили эту информацию, добавив, что изначально аэропорт планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродрома за счет заемного финансирования.

Правительство РФ утвердило основные условия концессии с "Шереметьево" в мае этого года. Согласно документу, часть объектов соглашения аэропорт должен построить "с нуля" (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть — реконструировать (ВПП-1, ВПП-2). Предполагается, что соглашение будет действовать до 31 декабря 2067 года (49 лет), при этом срок может быть продлен.