Москва. 31 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — В Санкт-Петербурге руководители ведущих туристических организаций города, гостиниц, музеев и авиакомпаний договорились о снижении цен на свои услуги, сообщила во вторник пресс-секретарь Российского Союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"Беспрецедентный процесс корректировки цен индустрии гостеприимства в сторону уменьшения задуман для противостояния экономическому кризису на рынке въездного и внутреннего туризма", — сказала И.Тюрина.

Так, Государственный Эрмитаж не будет поднимать стоимость входных билетов в музей для туристических компаний до августа.

"Учитывая добрые и деловые отношения, сложившиеся у Государственного Эрмитажа с Российским союзом туриндустрии, а также собственные благотворительные инвестиции музея в развитие туризма в Петербурге, Эрмитаж решил сохранить цены прошлого года для туристических организаций, работающих с иностранными туристами, до 1 августа", — говорится в сообщении пресс-службы музея.

Эрмитаж еще в феврале установил для петербургских турфирм цены на входные билеты ниже, чем в кассе музея. При этом расчетная стоимость входного билета на одного туриста по договору для всех туристических организаций сохраняется в размере 320 рублей (цены билета в кассе – 350 рублей).

Кроме того, руководство Государственного музея истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость) приняло решение о снижении с 1 апреля 2009 года стоимости обслуживания иностранных туристов до 170 рублей (было 190), а россиян до 130 рублей (было 150).

Снизил первоначально объявленную на этот год стоимость услуг и музей-заповедник «Кижи». Входная плата для иностранных граждан будет составлять 625 рублей против ранее заявленных ранее 750 рублей. Кроме того, оставлена без изменений действующая система скидок за количество иностранных граждан, привлеченных в музей туроператорами.

На призыв Северо-Западного отделения РСТ (СЗРО РСТ) о снижении цен откликнулась авиакомпания ГТК «Россия». Ее руководства на предстоящий летний сезон разработало ряд предложений для поддержания туристического рынка Санкт-Петербурга.

"В первую очередь, авиакомпания проводит максимально гибкую тарифную политику по формированию и предоставлению туроператорских цен, которая в целом позволяет говорить об общем снижении тарифов, в среднем на 20%, — пояснила И.Тюрина. — Также ГТК «Россия» предполагает организацию совместно с СЗРО РСТ ознакомительных туров в Петербург для иностранных туроператоров с перевозкой за счет авиакомпании".

По словам И.Тюриной, достигнута договоренность между Комитетом по информатизации, Санкт-Петербургским информационным аналитическим центром, Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам и СЗРО РСТ о сохранении на уровне прошлого года стоимости услуг «Электронного курьера» — системы регистрации иностранных туристов.

«Электронный курьер» — пилотный проект для России. Это высокотехнологичная и дорогостоящая разработка, выполненная по заказу Петербурга и существенно облегчающая отелям работу по постановке постояльцев на миграционный учет. К системе подключено более 300 отелей. Несмотря на то, что себестоимость ее эксплуатации значительно возросла, город нашел возможности сохранить стоимость услуг чтобы избежать роста расходов гостей Санкт-Петербурга и поддержать гостиницы.