Новости 30 марта 2009 г. 18:51

Отечественные горнолыжники не подвели туроператоров

По мнению экспертов, в целом горнолыжный сезон в этом году состоялся. Самый большой рост показала горнолыжная Австрия

Москва. 30 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - В первом квартале 2009 года продажи и бронирования в туркомпаниях выглядели более оптимистично, чем в конце прошлого года. Как отмечают туроператоры, в немалой степени этому способствовали горнолыжники, которые показали наибольшую устойчивость к кризису.

Несмотря на то, что вначале сезона продажи немного пробуксовывали, в целом он удался. Его особенностью в условиях кризиса стало некоторое перераспределение турпотока в сторону более демократичных вариантов, а также снижение рентабельности деятельности компаний из-за бронирования более дешевого размещения.

Как отметила замдиректора по PR компании "ПАК Групп" Мария Малышева, рост потока в Австрию этой зимой составил 46%, во Францию - 44%, Швейцарию – более 40%, а Италию – около 20%. Таким образом, по сравнению с прошлым годом, объем потока туристов, выехавших по горнолыжным направлениям, не упал. Между тем, отметила собеседница, рентабельность заметно снизилась.

"В этом году многие выбирали экономичное размещение, приобретали отдых по системе last minute", - пояснила она.

Существенную динамику на австрийском направлении отметил и замдиректора компании "Джет Тревел" Максим Приставко.

"По итогам зимнего сезона 2008/2009 мы неожиданно получили весьма впечатляющие результаты: рост турпотока в Австрию этой зимой у нас составил 62% и достиг 4 тыс. человек против 2,4 тыс. в прошлом году",- сказал М.Приставко.

В то же время, по его словам, "финансовый результат оставил желать лучшего из-за большого количества спецпредложений и роста процента дешёвых туров в общем объеме продаж".

Как подчеркнул собеседник, таких темпов роста компания не отмечала на профильном для нее направлении, начиная с 2004 года. По его словам, основной прирост потока в Австрию компания получила за счёт Тироля, где находятся наиболее популярные у россиян курорты Майрхофен, Зельден и Ишгль.

Он добавил, что по Франции рост потока составил около 30% - там отдохнули 1,9 тыс. человек против 1,5 тыс. прошлой зимой. "Итальянское и швейцарское направления практически остались на прежнем уровне: в эти страны мы отправили 1,6 тыс. и 1,3 тыс. соответственно, " - сообщил М.Приставко.

В то же время он отметил, что "у нас явно прослеживается тенденция к снижению категории размещения и сокращению времени пребывания в стране".

Между тем, австрийские туристические власти сообщают, что российский горнолыжный рынок в условиях кризиса показал себя одним из наиболее устойчивых.

Как сообщил агентству директор офиса по туризму региона Заальбах-Хинтерглемм (Федеральная земля Зальцбург) Вольфганг Брайтфус, нынешней зимой российский горнолыжный рынок продемонстрировал снижение не более чем на 5%.

"В целом вызванное началом кризиса общее снижение потока туристов в Заальбах и Хинтерглемм этой зимой составило около 10%, причем английский и шведский рынки, например, можно сказать, упали, на этом фоне турпоток из России продемонстрировал наибольшую стабильность", - сказал он.

Он сообщил, что зимой 2008/2009 года в регионе было зафиксировано 30 тыс. ночевок гостей из России, что составляет всего около 2% от общего объема ночевок (1,5 млн) туристов, отдохнувших там нынешней зимой.

В структуре гостей, по данным за зиму 2007/2008 годов, преобладали немцы (33%). На втором месте – сами жители Австрии(20%), благодаря школьникам и учащимся других учебных заведений, за ними следовали датчане (18%), англичане (11%) и гости из Восточной Европы.

Этой зимой, как заметил собеседник агентства, картина скорее всего несколько поменялась. В частности, Заальбах и Хинтерглемм получили дополнительно туристов из Германии, Англии, Голландии, которые в этом году предпочли их французским курортам, куда они традиционно ездили.

По данным проводимого среди гостей опроса, среди причин, по которым они изменили своим обычным местам отдыха во Франции, в частности, были названы: дискомфорт от нежелания французов общаться с туристами на английском языке, лучшие условия катания в регионе в целом, не очень сложные трассы, более солнечные долины, большие размеры аппартаментов, более экономичные условия и т.д..

По словам В.Брайтфуса, который возглавляет местный офис по туризму с 1998 года, в целом регион чувствует себя сегодня намного более защищенными от колебаний спроса, чем 10 лет назад, когда в нем отдыхали представители не более 50 стран.

С тех пор туристические власти Зальбургерланда решили расширить список национальностей, чтобы не слишком зависеть от колебаний спроса на тех или иных направляющих рынках. И, в частности, как отметил собеседник агентства, за счет увеличения доли туристов из Восточной Европы.

"Этой зимой Заальбах и Хинтерглемм приняли гостей из 72 стран, включая Китай, Таиланд и ЮАР, из восточноевропейских туристов у нас стало больше украинцев, румын, болгар и хорватов", - сказал В.Брайтфус.

По мнению М.Приставко, особенность Заальбаха и Хинтерглемма - в наличии гигантских естественных цирков для катания, солнечных, обильно усыпанных снегом трасс, отлично обработанных ратраками.

Он также отметил, что регион отличают одинаково большие возможности катания для начинающих и продвинутых лыжников на вполне комфортных высотах, гостеприимство жителей и большой выбор развлечений "после лыж", включая горные рестораны, бары, бассейны и спа-услуги в отелях.

По его мнению, привлечет российских туристов в этот регион и большой объем качественного размещения – на отели категории 4* здесь приходится более 20% мест.

Вместе Заальбах и Хинтерглемм располагают более чем 17,5 тыс. мест в отелях, пансионах и гастхофах.

Примечательно, что немного поступившись категорией размещения, россияне, отдыхающие в австрийских курортном регионе Заальбах и Хинтерглемм, между тем, не слишком сократили на курортах свои расходы на развлечения и подарки. За прошедшие новогодние каникулы, по данным В.Брайтфуса, владельцы местных магазинов и ресторанов сделали с помощью гостей из России, как обычно, около 10% своего годового дохода.

"За первые 10 дней нового года гости из России тратят в магазинах Заальбаха и Хинтерглемма на эксклюзивную одежду, спортивное снаряжение, ювелирные украшения, а также еду и дорогие напитки в ресторанах существенные суммы, - сказал В.Брайтфус.

По самым скромным оценкам, добавил он, российские туристы расходуют в Заальбахе и Хинтерглемме около 100 евро в день только на покупки и услуги ресторанов и баров.

Он также отметил, что гости из России тратят много средств не только на покупки, подарки и рестораны, но и на услуги горнолыжных инструкторов. В этой связи в местных горнолыжных школах в последние годы появились русскоговорящие специалисты, преимущественно выходцы из Болгарии, Польши и других стран бывшего соцлагеря.

Заальбах Хинтерглемм вместе с соседним курортным поселком Леоганг, который стал известен в России благодаря проживанию в нем во время участия в футбольном чемпионате ЕВРО-2008 российской сборной, образуют крупнейший горнолыжный регион Австрии SkiCircus.

Зона катания объединяет 200 км подготовленных трасс разной категории сложности на высотах 1003-2100 м, которые обслуживаются 55 подъемниками. Благодаря мощной системе искусственного оснежения, состоящей из 450 установок, сезон катания в регионе продолжается со второй половины декабря по середину апреля.

По данным Австрийского представительства по туризму в России и СНГ, число россиян, посетивших в 2008 году Австрию, превысило 255 тыс., что на 55% больше, чем в 2007 году. В свою очередь количество совершенных ими ночевок превысило 1,1 млн (+ 44% к показателям 2007 года).

Инна Образцова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще