Новости 24 марта 2009 г. 20:06

"Интурмаркет": требование перемен

Многие участники "Интурмаркета" уверены, что выставка нуждается в более грамотном позиционировании

Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Выставка "Интурмаркет-2009" заканчивается, подводя итог почти целой неделе напряженной работы турфирм Москвы и регионов. У участников выставки сложилось неоднозначное представление о ее роли и будущем на профессиональном рынке.

Выставка "Интурмаркет" прошла очень неплохо, особенно учитывая кризисные времена и тот факт, что в этом году она шла номером "два" за MITT. По единогласному мнению руководителей и сотрудников турфирм, до 80% всеобщего энтузиазма хватает только на ту выставку, которая проходит раньше.

"Действительно, мы на MITT стали свидетелями совершенно неожиданной активности турагентств, - сказала "Интерфакс-Туризму" вице-президент компании "Ланта тур вояж" Татьяна Коршунова. – За два дня мы раздали каталогов больше, чем в прошлом году. К сожалению, на "Интурмаркете" с профессиональными посетителями было гораздо слабее".

Как рассказала директор подмосковного турагентства "МажестикПарк" Ольга Головина, для большинства турфирм "Интурмаркет" по-прежнему связан с транспортными проблемами, удаленностью от центра города.

"Экспоцентр тоже расположен не слишком удобно, и площадка здесь не самая лучшая, - сказала она. – Крокус-экспо гораздо современнее, просторнее, здесь легко дышится, но добраться сюда, особенно регионалам, непросто".

Однако о транспортных проблемах, считает Т.Коршунова, можно было бы забыть, если бы выставка была более четко позиционирована, а главное, не шла бы день в день с MITT.

"Мы считаем ошибкой не участвовать в "Интурмаркете", особенно в кризис, - сказала она. – К тому же, нам очень нравится система hosted buyers для агентств - профессиональных посетителей, которую предлагает руководство выставки. Но, с другой стороны, выставка в том виде, в каком она существует сейчас, явно нуждается в более четком позиционировании".

Возможно, считает собеседница, ее стоит сделать более ориентированной на прямых клиентов.

"Мне не совсем понятно назначение выставки, которая проходит в мае в Гостином дворе, но если бы вместо нее и "Интурмаркета" проводить одну большую выставку, рассчитанную на туристов, эффект был бы внушительным", - пояснила она.

В регионах также считают, что "Интурмаркет" должен задуматься над своим будущим.

Как сказала завсектором развития туризма правительства Мурманской области Марина Ковтун, многие региональные администрации сейчас потеряли финансирование своего участия в выставках.

"У нас, например, сокращен бюджет на участие в международных выставках, - сказала она. - В других регионах сокращение коснулось и российских мероприятий. Многие участники в этом году приехали в Москву практически за собственный счет. В такой ситуации на следующий год они будут вынуждены пересматривать свои выставочные планы".

В этом году в "Интурмаркете" были представлены 73 региона России, более 40 стран мира. Туроператоров же было зримо мало, национальных туристических офисов – также единицы, особенно если сравнить с многолюдной MITT. По словам руководителя одного из крупных региональных турагентств, "Интурмаркет" растет территориально, а по количеству значимых участников сжимается как шагреневая кожа.

И это – серьезный повод задуматься, хотя выставку и открывали высокие должностные лица - министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, глава Ростуризма Анатолий Ярочкин, заместитель председателя правительства Московской области Сергей Кошман, министр туризма республики Египет Зохейр Гарана, руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Андрей Алпатов и вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов.

Светлана Ставцева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще