Москва. 24 марта. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Крупнейшие немецкие туроператоры вынуждены констатировать: в нынешнем году немцы стали менее охотно вкладывать средства в отдых, сообщает во вторник "Немецкая волна" (Deutsche Welle).
Как отмечает издание, по сравнению с 2008 годом доход туристических компаний в Германии снизился на 12%.
"Экономический кризис ощутимо изменил отношение наших клиентов к собственному отпуску. Они значительно реже заказывают туры заблаговременно, а то и вовсе откладывают отдых "до лучших времен", - сказал корреспонденту DW пресс-секретарь крупной немецкой туркомпании Neckermann Асгер Шуберт (Asger Schubert).
Так, результаты исследования, проведенного немецким изданием Welt Online, показали, что все больше жителей ФРГ предпочитают далеким и дорогим странам отпуск в соседних Австрии, Швейцарии, Северной Италии, а нередко и в самой Германии. "И ехать недалеко, и на билете на самолет можно существенно сэкономить", - отмечает DW.
Согласно исследованию, если еще в ноябре 2008 года немцы интересовались турами на экзотические острова Кабо-Верде или в Мозамбик, то в марте 2009 года наиболее востребованными оказались традиционно недорогие туры на Майорку, в Турцию или Болгарию.
Неуверенность в завтрашнем дне, удерживающая немцев от того, чтобы выкупать отпуск заранее, значительно повысила число продаж "горящих" туров. "Нынешний год вполне можно назвать годом "горячих" туров - число путевок, выкупаемых в среднем за семь дней до начала тура, существенно выросло", - рассказала DW пресс-секретарь турагенства LTUR Нина Майер (Nina Meyer).
Однако, как отмечают немецкие туроператоры, часть жителей Германии и во времена кризиса предпочитает отдыхать с комфортом. Так, по данным туркомпании Opodo, с января по март 2009 года отдых в Дубаи поднялся с 38-го на 11-е место в списке наиболее востребованных туров этого туроператора. Кроме того, около 65% клиентов заказывают отдых в отелях 4-5*.