"Этот случай очень показателен тем, что будь скорость ветра и волны были на несколько процентов больше, то 35 человек, которые получили различные травмы, они бы, наверное, с гораздо более тяжкими последствиями оказались в больнице, в лучшем случае. Конечно, здесь вина капитана, в первую очередь: он проигнорировал информацию диспетчера о штормовом предупреждении", — сказал он в четверг на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

Тем самым, отметил Д.Костенко, капитан превысил свои полномочия, выведя судно с примерно 100 пассажирами в рейс.

"Есть у нас серьезные вопросы и к освидетельствованию этой баржи, на которой изначально была предназначена для перевозки минеральных строительных материалов (...) У меня очень большие сомнения в законности подобного переоборудования и законности перевозки пассажиров", — подчеркнул он.

По словам прокурора, законность освидетельствования, получения лицензии судовладельцем на проведение речных прогулок, соответствие проекта переоборудования баржи требованиям законодательства и т.д. проверяются в рамках экспертизы.

23 июня в 17:45 мск в черте Барнаула порывами ветра судно отнесло к опорам автомобильного моста, произошло столкновение. В результате баржа-площадка со 120 пассажирами самосплавом причалила к противоположному берегу реки, откуда пассажиры были доставлены в Барнаульский речной порт теплоходом "Москва" и самоходным паромом "Мурена".

Пассажиры получили ушибы и порезы из-за сильной качки.

Следственные органы Западно-Сибирского СУ СКР на транспорте возбудили уголовное дело по по ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности).