онлайн

Фото: Pixabay.com

Центр бронирования – это агентство-консолидатор, через которое бронируют туры крупных туроператоров другие агентства. За счет больших объемов продаж он получает более высокие комиссии, частью которой делится с партнерами. При этом после остановки нескольких центров выяснилось, что их клиенты не подпадают под финансовые гарантии туроператоров и не получают компенсаций. А ответственность самих центров перед клиентами никак не застрахована.

Как рассказал журналистам заместитель генерального директора Coral Travel Сельчук Бугай, чаще всего такие консолидаторы востребованы в регионах, так как через них местным небольшим агентствам проще перечислить деньги и отправить документы клиентов. "Такой консолидатор упрощает наше сотрудничество с агентствами, которые делают одну-две брони за сезон", — сказал он.

"Ситуация с "РоссТуром" развивалась довольно давно, еще в июне мы чувствовали, что у компании есть сложности. Поэтому в течение всего этого летнего сезона предупреждали коллег, что у них некорректная платежная дисциплина. Когда количество заявок с просрочкой у "РоссТура" стало критическим, мы были вынуждены принять радикальные меры", — сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" заместитель генерального директора туроператора "Интурист" Сергей Толчин.

При этом он не считает схему работы центров бронирования устаревшей. "Я не могу сказать, что центры бронирования – это зло, и их уход с рынка закономерен. Я знаю много центров-сетей, которые платят, как часы. Думаю, что другие центры бронирования продолжат свою работу в обычном режиме, как минимум, весь зимний сезон", — добавил эксперт.

С.Бугай считает, что не туроператоры, а государство должно усиливать контроль за деятельностью подобных центров бронирования, вводить их в правовое поле.

Он также рассказал, что часть агентств, входивших в сеть "РоссТур", сейчас хотят вступить во франчайзинговую сеть Coral Travel. "Мы рассматриваем эти обращения. Если они соответствуют нашим стандартам, принимаем", — добавил С.Бугай.

Летом 2018 года остановили деятельность сразу два крупных центра бронирования – Polar Tour и "Интрэвел Столешники". Пострадали несколько тысяч турагентств, сумма ущерба достигает сотен миллионов рублей. В начале октября центр бронирования "РоссТур" сообщил агентствам, что туроператоры "Пегас Туристик", Coral Travel и Sunmar прекратили с ним сотрудничать. Позже к этому списку добавился "Интурист". Причиной стали нарушения сроков платежей за путевки клиентов "РоссТура". По предварительным данным, через два юрлица компанию было продано около 3,5 тыс. туров на общую сумму более 100 млн рублей.