"Никакой особенной ситуации в этом году на рынке нет. В целом туроператорский сегмент работает стабильно, оказывает высококачественные услуги. С учетом того, что в Едином федеральном реестре туроператоров на сегодняшний день содержатся сведения о более чем 4,5 тыс. туроператорских компаний, из которых более 600 являются членами ассоциации "Турпомощь" и работают в сегменте выездного туризма, дефицита предложений в части турпоездок как по России, так и за рубеж в нашей стране нет и не будет", — сказал он в интервью порталу "Интерфакс-Туризм".

По словам О.Сафонова, уход с рынка отдельных участников – это "нормальное явление".

"Туроператорский бизнес – высокорисковый. Компании должны самостоятельно выстраивать маркетинговую политику, прогнозировать рыночную конъюнктуру и принимать эффективные бизнес-решения, чтобы зарабатывать деньги. Мы видим, что ряд компаний в этом сезоне допустили серьезные просчеты, неверно оценив тренды рынка. Они приняли на себя слишком много обязательств перед туристами и оказались не в состоянии их выполнять. И, как следствие, были вынуждены прекратить туроператорскую деятельность. В условиях рыночной экономики такое, к сожалению, случается", — добавил он.

Глава Ростуризма подчеркнул, что в России успешно работает много проверенных временем туроператоров.

Около десяти туроператоров и центров бронирования туров с июня по октябрь 2018 года объявили об остановке деятельности. Проблемы возникли также у нескольких сервисов по продаже авиабилетов. Среди ушедших с рынка компаний – несколько крупных известных туроператоров, работавших с начала 1990-х годов, таких как "Натали Турс", DSBW Tour и "Данко Трэвел", центры бронирования Polar Tour и "РоссТур".

Из-за ухода Polar Tour без отдыха остались порядка 20 тыс. туристов, сумма ущерба оценивается экспертами 200 млн. В результате остановки "Натали Турс" пострадали около 30 тыс. туристов, долги компании достигают 1,5 млрд рублей. Точный размер ущерба, нанесенного партнерам и клиентам компанией "РоссТур", пока неизвестен, но речь также идет о десятках миллионах рублей.

При этом в Ассоциации туроператоров России (АТОР) совокупный объем продаж ушедших компаний оценивают не более, чем в 1% от общего объема рынка организованного туризма.