Новости

16.10.2018 18:13

Следствие просит суд арестовать бывшего арбитражного управляющего "Трансаэро" по делу о растрате

МОСКВА. 16 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС — Транспортные следователи добиваются ареста бывшего арбитражного управляющего авиакомпании "Трансаэро" (MOEX: TAER) Михаила Котова, обвиняемого в растрате более 1 млрд рублей перевозчика, сообщили в пресс-службе Следственного комитета России.

"Сегодня в суде рассматривается ходатайство следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении бывшего арбитражного управляющего ОАО "АК "Трансаэро" М.Котова, обвиняемого в растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и злоупотреблении полномочиями в коммерческой организации (ч. 2 ст. 201 УК РФ)", — говорится в сообщении пресс-службы.

По версии следствия, "обвиняемый совершил преступные действия (бездействие), в результате которых растрачено имущество авиакомпании на сумму свыше 1 млрд рублей, а также сфальсифицировал ряд документов с целью сокрытия корыстных преступлений, совершенных в соучастии с бывшим генеральным директором ОАО "АК "Трансаэро" Александром Бурдиным".

А.Бурдину "ранее также предъявлено обвинение и заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу", говорится в пресс-релизе.

В ведомстве отметили, что следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК "продолжается расследование уголовного дела по факту полной невыплаты установленных законом выплат работникам ОАО "АК "Трансаэро" свыше 2-х месяцев (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ) и растраты в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ)".

Как сообщалось, в 2015 году авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами более 250 млрд рублей. На правительственном совещании было принято решение о начале процедуры банкротства компании, позднее у "Трансаэро" был отозван сертификат эксплуатанта, в связи с чем она прекратила выполнять рейсы. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в декабре 2015 года ввел в отношении компании процедуру наблюдения, все последующие иски о несостоятельности авиаперевозчика принимаются судом как ходатайства о вступлении в дело. В сентябре 2017 года авиакомпания была признана банкротом.

Транспорт Трансаэро
Происшествия СКР