«РоссТур» отправил нам официальное письмо, в котором попросил отсрочку в подаче сведений по туристам, долгам, а также по мерам, которые применяются для разрешения сложившейся ситуации. Свою просьбу А.Недополз аргументировал тем, что было выделено недостаточно времени для сбора необходимых сведений», — рассказали в Ростуризме.

В начале октября центр бронирования «РоссТур» сообщил агентствам, что туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel и Sunmar прекратили с ним сотрудничать. Позже к этому списку добавился «Интурист». Причиной стали нарушения сроков платежей за путевки клиентов «РоссТура». По предварительным данным, через компанию было продано более 10 тыс. туров, но часть из них (около 40–50%) оплачена полностью или частично. По мнению экспертов, общая сумма долга перед туроператорами может превышать 230 млн рублей. По словам А.Недополза, финансовых гарантий компании в размере 150 млн рублей хватит для компенсаций за отмененные туры всем туристам. У компании «РоссТур» оформлены фингарантии в ERV на сумму 150 млн рублей – по 50 млн рублей на три юридических лица «РоссТура»: ООО «РоссТур», ООО «Туроператор РТ-Центр» и ООО «Туроператор Р-Тур».

В пятницу в Ростуризме прошло первое заседание по проблемам «РоссТура», в котором приняли участие представители туроператоров Anex Tour, Coral Travel, Sunmar, «Интурист», «Пегас туристик», страховой компании ERV и Общественного совета при Ростуризме. На нем А.Недополз не смог ответить на вопросы о количестве туристов, которые могут пострадать в сложившейся ситуации, и об объеме задолженности перед ними. Глава компании должен был предоставить эти сведения в начале недели (не позднее 9 октября), однако попросил отсрочку сначала на один день, а теперь еще на неделю.