Новости 2 октября 2018 г. 13:40

АТОР: число туроператоров и агентств в России продолжит сокращаться

МОСКВА. 2 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Российский туристический рынок продолжает меняться, из-за укрупнения бизнеса число туроператоров и турагентств будет и дальше сокращаться, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Российский туристический рынок продолжает находиться в состоянии структурных изменений, которые мы наблюдаем с 2014 года. Сокращается число туроператорских компаний, происходит выраженное укрупнение бизнеса. Мелким и средним туроператорам, работающим на массовых направлениях, все сложнее конкурировать с крупным бизнесом. Мы видим явную тенденцию к сокращению числа игроков либо к переходу многих компаний к продаже нишевого продукта", - рассказала она на пресс-конференции во вторник.

По словам М.Ломидзе, снижение покупательной способности населения и средней стоимостью туров привело и к снижению комиссий туроператоров и сокращению турагентского бизнеса. "Конкурировать могут только очень крупные агентства с некоторой диверсификацией и способностью приспосабливаться к сложной ситуации. Сокращение агентского бизнеса – это тоже ярко выраженная тенденция осени 2018, и она сохранится и зимой. То есть, количество игроков на туррынке будет сокращаться, это очевидно", - добавила она.

Отвечая на вопрос, какие туроператоры надежнее, эксперт подчеркнула, что на массовых зимних направлениях, таких как Таиланд, Вьетнам, Индия, страны Карибского бассейна, Шри-Ланка, где туроператоры берут чартеры, им нужна большая финансовая подушка.

"Мелкие и средние туроператоры, работающие на этих направлениях, находятся в уязвимом положении. Крупные туроператоры прошли огонь, воду и медные трубы и находятся в устойчивом положении. Поэтому наша аккуратная рекомендация покупать туры на массовых направлениях у крупных больших компаний. При этом если есть желание отправиться куда-то, где нет чартеров, оптовых закупок отелей, требующих большой финансовой подушки, можно покупать туры и у небольших компаний", - сказала М.Ломидзе.

Ранее сообщалось, что после 2014 года число туроператоров по выездному туризму на рынке сократилось на 70% уже в 2015 году.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще