"Роспотребнадзор доводит до сведения пострадавших потребителей рекомендации о порядке обращения за выплатами, предусмотренными законодательством о туризме. Основанием для выплаты по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств в связи с прекращением туроператорской деятельности", — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Датой страхового случая считается 3 сентября, когда Ростуризм принял решение об исключении "Натали Турс" из единого реестра туроператоров.

Как сообщает ведомство, для получения возмещения клиентам необходимо обратиться в страховую компанию "Ингосстрах" с письменными требованиями о выплате. В нем нужно указать контактные данные туриста, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора, номер договора о реализации туристского продукта с датой его заключения, информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг, размер реального ущерба, банковские реквизиты для перечисления средств возмещения.

Туристам, которые самостоятельно приобретали билеты для возвращения и/или оплачивали проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.

"Страховщик обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов", — говорится в сообщении Роспотребнадзора.

При этом если с требованиями о выплате страхового возмещения к страховщику обратились одновременно более одного туриста и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, то сумма выплат будет пропорциональна тем средствам, которые указаны в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Ранее сообщалось, что большинство клиентов "Натали Турс" получат лишь небольшую часть стоимости аннулированных туров, поскольку финансовых гарантий туроператора не хватит для выплат компенсаций всем пострадавшим. Сумма фингарантий "Панорамы Тур" (юрлицо "Натали"), предоставленных компанией "Ингосстрах", – 50 млн рублей, плюс 5,6 млн в фонде персональной ответственности "Турпомощи". Возврат по каждому туру составит чуть более 4,5 тыс. рублей.

"Натали Турс" 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. Долг компании перед туристами и партнерами составляет около 1,5 млрд рублей, общее число пострадавших приближается к 30 тыс.