Новости 27 февраля 2009 г. 18:18

Время двигаться вперед

По крайней мере, два российских туроператора планируют в этом году довольно масштабно выйти на новые для себя направления, несмотря на кризис

Москва.27 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Для одних туристических компаний кризис – веский повод заморозить свой выход на новые направления, для других, наоборот, удачный шанс для экспансии.

По словам заместителя генерального директора "Натали Турс" Михаила Лапшина, компания не планирует в этом году открывать новые направления.

"Мы считаем, что сейчас не лучшее время для резких шагов, - сказал он "Интерфакс-Туризму". – Все инвестиции в новые направления мы перенесли на более поздний период. Сейчас надо оптимизировать все свои расходы, чтобы без потерь пройти кризис".

Такой же позиции придерживаются во многих компаниях. Например, в "ВКО Групп", "Ланта Тур Вояж". Как сказала вице-президент по продвижению турпродукта этой компании Татьяна Коршунова, надо быть большим оптимистом, чтобы в кризисный год выйти на какое-либо новое направление.

«Мы и не планировали в этом году что-либо открывать, - сказала она агентству. – Тем более что у нас и сейчас уже представлены 24 направления. Мы предложим лишь некоторые новинки по своим традиционным направлениям: новые отели в пляжных странах и новые круизные программы».

В компании "Мегаполюс турс" настроены как раз оптимистично, считая, что в нынешних условиях можно выходить на новые рынки, но разумно. Правда, у этой компании есть солидная финансовая "подпитка" в лице крупнейшего международного туристического концерна Kuoni, в состав которого она вошла в 2007 году.

"Мы считаем, что в кризис не надо совершать резкие движения, однако расширяться и закрепляться на новых рынках – можно, - сказала руководитель испанского отдела "Мегаполюс турс" Надежда Рожнова. - Испания, безусловно, новое для нас направление. Что касается чартерных программ, мы вышли на испанский рынок осенью 2008 года".

Н.Рожнова не уточнила, какой именно блок возьмет компания, отметив лишь, что он "внушительный".

«На чартерных рейсах в Испанию всегда было много мелких блочников, однако в нынешних условиях многим из них почти наверняка придется перейти в разряд турагентств, - отметила собеседница агентства, – и, таким образом, произойдет перераспределение рынка ".

В "Мегаполюс турс" считают, что спрос на отдых в Испании упадет на 30-40%, но останется стабильным, так как у этой страны немало постоянных российских клиентов.

"Косвенное доказательство: более чем удачный зимний сезон в Андорре. Мы эту страну начали предлагать впервые. Летали, естественно, через Барселону, и, несмотря на кризис, отработали без убытков", - пояснила Н.Рожнова.

Компания уже предлагает агентствам групповые и индивидуальные туры в Барселону и на два самых популярных среди россиян курортов Испании – Коста Браву и Коста Дораду. Номера в большинстве отелей гарантированы, гарантии уже проплачены. Только экскурсионных туров в Испанию в "Мегаполюс" насчитывается не менее 60 различных вариантов. Одновременно идет продажа отдыха на Тенерифе.

"Летом и туристы, и агентства будут более осторожны в выборе туроператора, чем прежде, - добавила собеседница. – Многие будут искать, прежде всего, надежную, уже зарекомендовавшую себя компанию. Принадлежность "Мегаполюс турс" крупному западному концерну Kuoni Travel Group (1906 г.) также играет нам на руку".

Еще одна компания не сочла нужным отказываться от планов по расширению, несмотря на кризис. «Капитал Тур» запускает с 22 марта чартерную цепочку из Москвы на марокканский курорт Агадир.

По словам генерального директора этой компании Инны Бельтюковой, выход на Марокко был отработан задолго до кризиса и профинансирован, в том числе, марокканской стороной.

"Какого-то дополнительного расширения этого проекта в этом сезоне не планируется" – уточнила И. Бельтюкова.

«Марокко – очень интересное направление отдыха, оно наверняка будет востребовано у россиян, - добавила собеседница. – Тем более что наряду с пляжным отдыхом мы также предлагаем множество экскурсионных программ по стране. Например, маршруты по имперским столицам Марокко: Фесу – Марракешу - Мекнесу.

Напомним, что, кроме богатых экскурсионных возможностей, у этой страны есть еще одно неоспоримое преимущество на российском рынке: виза в Марокко для граждан России не требуется.

Светлана Ставцева

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
  • Винодельню с коворкингом и глэмпингом создадут рядом с Анапой

    Краснодар. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Компания "Виноградники Варваровки", принадлежащая владельцу крупной транспортно-логистической компании "Еврологистик" (обе - Ростовская область) Дмитрию Серикову, планирует построить в Краснодарском крае винодельню производственной мощностью 500 тыс. бутылок вина в год.

  • Вильфанд прогнозирует "настоящее лето" в ряде регионов России в ближайшие дни

    Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Температура выше нормы на 5-10 градусов прогнозируется в ближайшие дни на юге и севере Центрального федерального округа, на юге европейской России и в районе Волги, сообщил "Интерфаксу" научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

  • Большую валдайскую тропу откроют для туристов 27 апреля

    Великий Новгород. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Валдайский национальный парк после перерыва открывает для местных жителей и туристов Большую валдайскую тропу, сообщает нацпарк на своей странице в соцсети.

  • Турпоток на горнолыжные курорты России вырос на 15% этой зимой

    Москва. 23 апреля. ИНТЕРФАКС – В зимнем сезоне 2023-2024 горнолыжные курорты России посетили 8 млн человек, это на 15% больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщил генеральный директор АНО "Центр развития горнолыжной индустрии и туристических территорий" Илья Виноградов.

  • Археологические находки Николая Рериха покажут в Эрмитаже

    Санкт-Петербург. 23 апреля. ИНТЕРФАКС - Выставка "Твердыня пламенная" пройдет в Главном штабе Государственного Эрмитажа в честь 150-летия Николая Рериха, сообщил во вторник журналистам генеральный директор музея Михаил Петровский.

Показать еще