турагентство, туроператор

Фото: Pixabay.com

На сайте туроператора «Натали Турс» утром во вторник появилось сообщение, что он «приостановил свою операционную деятельность». Позже глава компании Владимир Воробьев заявил порталу «Интерфакс-Туризм», что сообщение появилось «по ошибке». По его словам, компания 14 августа только остановила работу сайта, так как еще 4 июля объявила об остановке продаж и аннуляции всех проданных туров до 30 сентября. Глава компании рассчитывает найти инвестора и возобновить продажи 1 октября.

«Мы видим, что В.Воробьев мечется, не желая признавать поражение. Это уже не агония, а фактическая смерть туроператора. Он не контролирует ситуацию в компании даже в том виде, каком она сейчас работает. Формулировка «приостановила операционную деятельность» не могла бы появиться без указания руководства. Самое печальное, что ясности для рынка и теперь не появилось – как он (В.Воробьев – ИФ) держал всех в подвешенном состоянии, не останавливая компанию и не возвращая деньги, так и продолжает», — рассказала И.Тюрина.

Она скептически отнеслась к заявлению В.Воробьева о возобновлении деятельности с 1 октября.

«Долг компании перед туристами и партнерами, по ее собственным заявлениям, составляет $15 млн. Если этот долг не будет закрыт, даже если какое-то агентство поверит Воробьеву и начнет предлагать его туры, кто из туристов отдаст свои деньги туроператору, который обманул не менее 30 тыс. человек?», — заявила И.Тюрина.

Она напомнила, что заявление компании о приостановке деятельности нужно лишь формально, так как подавляющему большинству туристов это не поможет вернуть деньги.

«Как мы знаем, порядка 80% туров проданы через юридическое лицо «Панорама Тур», у которого финансовые гарантии в СК «Ингосстрах» составляют 50 млн рублей, плюс можно взять 5,6 млн из фонда персональной ответственности. По нашим данным, компания составила реестр пострадавших, в котором около 12 тыс. проданных туров. В том числе порядка 10 тыс. — проданы через «Панораму Тур». Легко подсчитать, что для клиентов этой компании выплаты составят около 6 тыс. рублей по каждому проданному туру. И понятно, что это не компенсация, так как любой тур за границу стоит дороже», — рассказала представитель РСТ.

Она добавила, что «Натали Турс» также реализовывало туры через два других юрлица – «Центр туризма Согласие» и «Агентство путешествий Натали». У их клиентов, по данным РСТ, есть шансы получить средства, так как ответственность каждой из компаний застрахована в СК «Ингосстрах» на 50 млн рублей.

Компания "Натали Турс" 4 июля объявила об аннуляции всех подтвержденных туров до 30 сентября. При этом глава туроператора Владимир Воробьев заявил, что не будет останавливать деятельность, и предложил туристам вместо поездок гарантийные обязательства о том, что они смогут поехать в тур соответствующей стоимости летом 2019 года. Часть клиентов согласилась на это предложение, многие стали обращаться в суд.

СК "Ингосстрах", где застрахована ответственность туроператора, на прошлой неделе заявила, что готова выплачивать компенсации пострадавшим клиентам в объеме, который покрывается финансовой гарантией туроператора, но только после того, как он объявит об остановке деятельности.

"Натали Турс" — один из старейших российских туроператоров, создан в 1992 году Владимиром Воробьевым. Основным направлением деятельности компании была Испания. Долгое время компания занимала лидирующие позиции на туроператорском рынке, в некоторые годы она входила в пятерку крупнейших компаний отрасли. После кризиса 2014 года объемы "Натали Турс" стали падать. В 2017 году ее пакетные туры купили 22 тыс. человек.