"Тысячи пассажиров и туристов наблюдают за бессрочной забастовкой, проходящей в таких испанских городах как Барселона и Мадрид. В столице сотни такси перекрыли улицу Пасео де ла Кастельяна, выступая против сервисов автомобильных перевозок пассажиров Uber и Cabify", — пишет газета.

В зависимости от того, какая договоренность будет заключена у местных таксистов с властями, забастовка либо закончится, либо перейдет в более жесткое противостояние.

Так, организаторы забастовки угрожают заблокировать границу с Францией, порты, аэропорты, вокзалы.

Некоторые водители Uber и Cabify предпочитают остаться дома, чтобы не подвергать риску ни пассажиров, ни себя, ни автомобиль.

"Бастующие могут требовать от властей то, что они хотят, это их право. Но они не должны применять физическую силу против нас. В пятницу мою машину забросали яйцами", — цитирует издание водителя Uber Абделя Гани.

Госсекретарь по транспорту Педро Саура согласился провести переговоры с представителями местных компаний такси Fedetaxi, Élite Taxi и Antaxi, чтобы выслушать их требования. Цель таксистов – добиться урегулирования ситуации с выдачей разрешений на прокат автомобиля с водителем (VTC), которыми пользуются сервисы автомобильных перевозок пассажиров Uber и Cabify. Суть в том, что лицензия стоит 140 тыс. евро, а разрешение VTC – 35 евро.

По данным газеты, министерство общественных работ и транспорта также перенесло Национальную транспортную конференцию, которая должна была состояться в сентябре, на среду. На ней правительство предложит региональным властям самим осуществлять выдачу новых лицензий на аренду автомобилей (VTC).

В середине марта Uber возобновил работу в Барселоне после почти четырехлетнего перерыва. Водители сервиса обязаны иметь лицензию VTC. Власти Барселоны 26 июня утвердили квоты – на 30 лицензий таксистов должна приходиться одна лицензия VTC. После этого министерство развития Испании подало иск в суд о незаконности постановления городских властей. Суд принял иск к рассмотрению, что автоматически означало приостановку действия постановления властей Барселоны. Стало расти число водителей с недорогой лицензией, что сказалось на имидже и востребованности других компаний такси. Местные таксисты устроили забастовки, которые распространились на другие города Испании, такие как Малага, Севилья, Валенсия, Аликанте, Сарагоса и Ла-Риоха.