"Мониторинг экономики пассажирского сообщения говорит о том, что возобновление движения поезда Калининград-Берлин вряд ли возможно: нет необходимого количества пассажиров. И потому мы работаем над проектом поезда Санкт-Петербург — Калининград — Берлин. Технические возможности для него есть, как по инфраструктуре, так и подвижному составу", — сказал он.

По словам В.Голомолзина, реализация этого проекта возможна при условии следовании поезда транзитом через Литву и Латвию, переговоры по данному вопросу с железными дорогами этих стран идут, "но там есть серьезные вопросы, связанные с законодательством Шенгенской зоны и Евросоюза".

"Если говорить о перспективе проекта, то сегодня мы прошли порядка 40% необходимого пути для его реализации. И первым этапом должно стать возрождение движения поезда Калининград — Санкт-Петербург через Литву и Латвию, как это было во времена СССР, когда он шел 16 часов. Сегодня поезд идет через Литву и Белоруссию, а время в пути — 24 часа", — отметил начальник филиала.