«У туроператора «Мастерская путешествий» спрос россиян на туры по Золотому кольцу упал до 20%, в компании «Дельфин» — на 17%. Туроператоры «Мультитур» и «РЖД Тур» фиксировали прошлогодний уровень спроса. Некоторый прирост продаж был только у туроператора «Алеан»», — рассказали в АТОР.

Одной из причин падения спроса, по данным ассоциации, стало удорожание проживания во время ЧМ-2018 – в первую очередь, в Москве. «Если изменение стоимости проживания в отелях городов Золотого кольца не оказало сильного влияния на туры, то резко подорожавшая и переполненная Москва фактически «сломала» это направление в самом начале маршрутов. В итоге не поехали ни российские, ни «классические» зарубежные туристы», — отметили в АТОР.

В то же время иностранные болельщики, прибывшие в Москву в период Чемпионата мира по футболу, не стремились отправиться даже в короткий 3-4-дневный тур по Золотому кольцу, несмотря на ожидания туроператоров.

«Люди приехали смотреть футбол, если им и нужна была экскурсия, то они бы просто сходили в Кремль. И потом, средний возраст туристов Золотого кольца – 45-55 лет, женщин среди них чуть больше. Средний возраст болельщиков – 32 года, и 75% из них – мужчины. Это совершенно иная аудитория, которая не совпадает с «классическими» туристами этого маршрута ни по возрасту, ни по запросам, ни даже по уровню образования», — рассказали в ассоциации.

Как считают в АТОР, интерес к турам по Золотому кольцу и дальше будет снижаться, так как возрастная аудитория уже все посмотрела, а молодым туристам маршрут не очень интересен. «В свою очередь города Золотого кольца пока не готовы следовать новым трендам в туризме, которые привлекли бы молодежь, среди них – больший интерактив и новые объекты показа, рассчитанные на принципиально иную, чем прежняя, туристическую аудиторию», — заключили в ассоциации.