По ее словам, сегмент автобусных туров в этом году испытывает те же проблемы, что и в целом туристические поездки в Европу – на продажи влияет общая экономическая ситуация в стране, повышение курсов валют и отложенный спрос в связи с Чемпионатом мира по футболу.

В компании "Данко" снижение объемов автобусного сегмента составило 20%, как и спроса на туры по Европе в целом. "В компании "Туртранс-Вояж" автобусные туры сейчас бронируют в прошлогоднем темпе, а год назад они продавались с приростом по сравнению с 2016 годом. При этом запланированный в этом году рост не состоялся – туроператор был вынужден пересмотреть планы и на 15% сократить количество автобусных групп", — отметила И.Тюрина.

В то же время некоторые участники рынка говорят о росте продаж автобусных туров. "Так, в компании "Старый город" он составил 20% в первую очередь за счет новинок сезона: каждый год оператор предлагает порядка десяти новых автобусных маршрутов. Популярны необычные туры – "Великие озера Европы", "Франкония", "Незнакомая Бавария", при этом доля возвратных клиентов достигает 90%", — сообщила пресс-секретарь РСТ.

В компании "Анкор" сейчас востребован наиболее экономичный вариант – короткие поездки с бюджетным размещением. Стоимость недельного тура по нескольким странам составляет порядка 20-25 тыс. рублей. При этом туры среднего ценового сегмента просели.

В целом, по словам И.Тюриной, автобусные туры относятся к недорогим поездкам, а повторных туристов много, как и в круизах. "Многие в таких поездках ищут себе друзей, компанию, немало приходит пожилых людей. Всех привлекает, что за сравнительно небольшие деньги в одной поездке можно увидеть пять-шесть стран", — уточнила она.

По словам И.Тюриной, турбизнес терпеливо ждал, когда закончится Чемпионат мира по футболу, в расчете, что после него россияне наконец соберутся на отдых и в путешествия. "Пока еще всплеска интереса к туризму не видим. Возможно, прошло еще слишком мало времени", – заключила она.