Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело в отношении федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которое, по мнению ведомства, препятствовало переходу зарубежной авиакомпании в один из аэропортов Московского авиаузла, говорится в сообщении ФАС.
В сообщении ведомства не называется компания, однако известно, что речь идет о переходе германской Lufthansa из государственного аэропорта "Шереметьево" в частный "Домодедово" — он был осуществлен с 1 апреля 2008 года.
Как сообщали ранее источники в отрасли, переходу перевозчика противились чиновники профильных ведомств, в частности, экс-глава Росавиации Евгений Бачурин направлял обращения и рекомендации в уполномоченные органы Германии, где рекомендовал воздержаться от смены аэропорта авиакомпанией.
ФАС указывает, что рекомендации Росавиации, в случае их реализации, "могли иметь своим прямым следствием ограничение конкуренции": действия ведомства противоречили закону о защите конкуренции. "Выбор аэропорта является правом авиакомпании, а сами аэропорты заинтересованы в привлечении большего числа перевозчиков", — отмечает ФАС.
Между тем дело в отношении Росавиации было прекращено. Причиной послужило то, что авиаперевозчик в конечном итоге сменил аэропорт прибытия в запланированный им срок, а аэропорт, соответственно, не потерял нового потребителя своих услуг.
В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что свои предложения Росавиация аргументировала необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов и требуемого качества обслуживания пассажиров.
Однако в рамках дела было установлено, что уполномоченный орган в области аэронавигации не нашел оснований для введения НОТАМ — извещения, содержащего информацию, в том числе об опасности, своевременное предупреждение которой имеет значение для персонала, обеспечивающего полеты воздушных судов.
При том, что аэронавигационная обстановка в Московском авиаузле отличается высокой интенсивностью воздушного движения, все аэропорты находятся в равных условиях, ограничения на их пропускные способности отсутствуют.
"Последнее время ФАС России многократно рассматривала дела по необоснованным отказам аэропортов в оказании авиакомпаниям аэропортовых услуг и услуг по наземному обслуживанию. Однако до настоящего времени отсутствует документ, позволяющий рассчитывать нормативы пропускной способности", — отмечает ФАС.
В этой связи ФАС поручила Минтрансу РФ разработать методику определения пропускной способности аэропортов.