Новости 17 февраля 2009 г. 11:11

ФАС прекратила дело в отношении Росавиации о переходе Lufthansa в "Домодедово"

Москва. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело в отношении федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которое, по мнению ведомства, препятствовало переходу зарубежной авиакомпании в один из аэропортов Московского авиаузла, говорится в сообщении ФАС.

В сообщении ведомства не называется компания, однако известно, что речь идет о переходе германской Lufthansa из государственного аэропорта "Шереметьево" в частный "Домодедово" - он был осуществлен с 1 апреля 2008 года.

Как сообщали ранее источники в отрасли, переходу перевозчика противились чиновники профильных ведомств, в частности, экс-глава Росавиации Евгений Бачурин направлял обращения и рекомендации в уполномоченные органы Германии, где рекомендовал воздержаться от смены аэропорта авиакомпанией.

ФАС указывает, что рекомендации Росавиации, в случае их реализации, "могли иметь своим прямым следствием ограничение конкуренции": действия ведомства противоречили закону о защите конкуренции. "Выбор аэропорта является правом авиакомпании, а сами аэропорты заинтересованы в привлечении большего числа перевозчиков", - отмечает ФАС.

Между тем дело в отношении Росавиации было прекращено. Причиной послужило то, что авиаперевозчик в конечном итоге сменил аэропорт прибытия в запланированный им срок, а аэропорт, соответственно, не потерял нового потребителя своих услуг.

В сообщении антимонопольного ведомства отмечается, что свои предложения Росавиация аргументировала необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов и требуемого качества обслуживания пассажиров.

Однако в рамках дела было установлено, что уполномоченный орган в области аэронавигации не нашел оснований для введения НОТАМ - извещения, содержащего информацию, в том числе об опасности, своевременное предупреждение которой имеет значение для персонала, обеспечивающего полеты воздушных судов.

При том, что аэронавигационная обстановка в Московском авиаузле отличается высокой интенсивностью воздушного движения, все аэропорты находятся в равных условиях, ограничения на их пропускные способности отсутствуют.

"Последнее время ФАС России многократно рассматривала дела по необоснованным отказам аэропортов в оказании авиакомпаниям аэропортовых услуг и услуг по наземному обслуживанию. Однако до настоящего времени отсутствует документ, позволяющий рассчитывать нормативы пропускной способности", - отмечает ФАС.

В этой связи ФАС поручила Минтрансу РФ разработать методику определения пропускной способности аэропортов.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще