Новости 4 июля 2018 г. 18:29

Роспотребнадзор дал рекомендации, как действовать после приостановки деятельности туроператора

МОСКВА. 4 ИЮЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Роспотребнадзор рассказал, как действовать клиентам останавливающих деятельность туроператоров.

«При получении сведений о приостановке деятельности туроператора необходимо ознакомиться  с информацией на его официальном сайте о порядке возмещения ущерба, а также на сайте Ассоциации «Турпомощь» и подготовить заявление (требование) о возврате денежных средств», - говорится в сообщении.

Если тур не состоялся, то нужно в срочном порядке обратиться с заявлением в страховую организацию или к банковскому гаранту, указанным в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров с требованием о выплате страхового возмещения (к страховщику), об уплате денежной суммы (к гаранту). К заявлению необходимо приложить полный пакет документов.

Срок рассмотрения заявления не превышает 30 календарных дней после подачи.

«После этого уже можно поучить возмещение. При необходимости обратиться в суд к туроператору с требованием об уплате штрафов, пеней, возмещением упущенной выгоды и компенсации морального вреда по месту жительства, по месту нахождения перевозчика или заключения (исполнения) договора.

Если турист находится на отдыхе за рубежом и его выселяют из гостиницы в тот момент, когда туроператор прекратил свою деятельность, то нужно обращаться в «Турпомощь» или оплатить самостоятельно все услуги, сохранив при этом чеки и квитанции.

«Если с гостиницей проблем нет, то необходимо проверить у перевозчика, оплачен ли обратный билет, если нет, то можно также позвонить в «Турпомощь» или оплатить перелет самостоятельно», - пишет ведомство.

Кроме того, если требование о компенсации не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них для восполнения недосдачи.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще