"С ростом пассажиропотока актуальными становятся планы строительства второй очереди терминала — вместо старого маленького терминала "D" возвести зеркальное крыло нового терминала "А", — сказал В.Ванцев.

Сейчас терминал "А" рассчитан на 30 млн пассажиров в год. В 2017 году Внуково обслужило 18,1 млн человек, план на этот год — достигнуть отметки в 19,5 млн человек. "Чтобы не терять качество обслуживания, этот проект (вторая очередь терминала "А" — ИФ) нужно будет начинать тогда, когда трафик твердо закрепится на отметке 22 млн пассажиров в год", — отметил В.Ванцев.

Отвечая на вопрос, когда Внуково достигнет своей нынешней максимальной мощности, совладелец аэропорта заявил, что это "зависит от многих внешних факторов": "Возьмем самое простое — НДС. Мы же не знаем, какое решение правительство примет по авиации — будет рост или падение. Сейчас пока остается НДС в 10% на внутренние рейсы. Есть цена нефти и нефтепродуктов, геополитические факторы — они имеют существенное влияние на авиацию. Мы всегда рассматриваем три сценария". "По консервативному достигнем 30 млн пассажиров в течение 10 лет. Но даже он может стоять под значительными рисками. Есть вещи, на которые мы не можем повлиять. Например, авиакомпании: они приходят, но также могут и уйти", — добавил он.

По его словам, Внуково также нуждается в развитии аэродромной инфраструктуры, прежде всего перронов. "Они (перроны — ИФ) не достроены, нам нужно достроить еще порядка 500 тыс. кв. м. Необходимы также большие вложения в патрульно-производственную дорогу и в достройку очистных сооружений. На это все государству не хватило денег. В ценах 2012 г. эти объекты обойдутся в 12 млрд руб.", — отметил В.Ванцев.

Внуково — третий по объему пассажиропотока аэропорт в РФ, по итогам 2017 г. обслужил 18,12 млн человек.