Новости 6 февраля 2009 г. 19:14

Любит – не любит

Согласно данным ежегодного опроса, проведенного по заказу ВВС аналитиками из GlobeScan, в мире возросло число тех, у кого слово "Россия" вызывает негативные чувства. Так ждать ли нам туристов?

Москва. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Имидж страны – далеко не главное, чем руководствуются иностранные туристы при выборе путешествия в Россию, к тому же у них давно иммунитет на негативную информацию о нашей стране, считают туроператоры.

Как отмечается в исследовании ВВС, впервые за последние годы Россию по положительным оценкам опередили США. Хуже, чем к нашей стране, относятся только к КНДР, Израилю, Пакистану и Ирану.

По словам генерального директора "Владинвесттур" Владимира Шарова, большинство иностранных туристов едет в Россию не "благодаря", а скорее, "вопреки", ради любопытства, не зная, что их ждет в этой стране. Это - прямое следствие недостаточной рекламы страны на международных рынках.

По словам собеседника агентства, чаще всего туристы приезжают в нашу страну в культурно-познавательных целях. В последнее время их заметно больше стал интересовать местный этнос-русский народ, его традиции и культура.

"Иностранцы с удовольствием ездят по деревням, исследуя быт и нравы народа", - сказал В.Шаров, добавляя, что лозунгом его компании в работе с иностранцами - "познай истинную Россию через классическую провинцию".

"Согласно статистике, у 96% иностранных туристов нашей компании ожидания от визита в Россию оправдываются, - сказал он. - Эти данные мы получили из анкет, которые традиционно раздаем туристам в конце их пребывания у нас. Есть и несовпадения ожиданий. Они связаны прежде всего с архитектурой городов, недостаточно живописным внешним обликом и фасадами зданий".

Тем не менее, считает он, необходимо пополнять багаж знаний иностранных туристов о нашей стране и поддерживать имидж государства на международной арене.

"Имидж очень сильно влияет на мотивацию при выборе страны отдыха, - заметил он "Интерфакс-Туризму". - Поэтому важной задачей туристических ведомств и компаний является правильное его формирование".

"Консолидированный бюджет нескольких компаний на рекламу России составит в 2009 году 210 млн руб., что на 16% больше, чем в прошлом году, - пояснил он. – Средства пойдут на участие в выставках, рекламу и организацию поездок по России для иностранных журналистов и сотрудников турфирм".

По словам начальника отдела международного маркетинга и продаж компании "Академсервис" Ирины Волковой, главное, чем руководствуются туристы при выборе страны для путешествия – соотношение цены и качества. В связи с падением курса рубля Россия в этом отношении стала для иностранцев более привлекательна, чем раньше.

"Имидж страны не является определяющим в выборе туриста и не влияет на их выбор так, как частые ДТП с туристами в стране, военные действия, теракты или землетрясения, - сказала она. – Но и недооценивать имидж государства на политической арене нельзя. Его ухудшение никогда не бывает на руку туризму".

Собеседница также отметила, что недостаточным на ее взгляд является продвижение России на международных рынках как привлекательной для туризма страны.

"Самые острые из проблем, с которыми может столкнуться иностранец в России, - это вопросы безопасности и языковой барьер. При этом все туристы от посещения России оказываются в полном восторге", - утверждает она.

С тем, что имидж России в мире - не главное для туриста, согласен директор отдела продаж компании "Тари Тур" Михаил Будянский. По его словам, иностранец заходит "в турагентство рядом с домом и булочной" и его выбор происходит уже там, причем, он зависит, главным образом, от цены предложения.

"Иностранные туристы уже гораздо меньше реагируют на негативную информацию о нашей стране, - сказал он агентству. – Они уже не ожидают увидеть здесь на улицах медведей, а хорошо знают, что в наших магазинах и ресторанах принимают пластиковые карты".

По его словам, больше всего туристов восхищает ночная Москва и разведение мостов в Санкт-Петербурге.

Как сказал агентству управляющий директор английской компании Asla Travel Group Пол Танн, англичане знают о России немного и часто перед поездкой вообще не представляют, что их ждет.

"Большое впечатление производит Красная площадь, - заметил он. - Все обязательно идут в Кремль. Москва остается в их памяти как очень оживленный международный бизнес-город, а Санкт-Петербург кажется им спокойным культурным центром. Многие посещают Большой театр, ходят на балет. Практически все наши клиенты возвращаются с хорошими впечатлениями и говорят о том, что Россия превзошла все их ожидания", - сказал он "Интерфакс-Туризму".

Ольга Смирнова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще