"По оценкам туроператоров по въездному туризму, в период ЧМ-2018 самые востребованные языки – английский и испанский. Испаноязычные страны составляют почти треть всех команд, и рынок уже видит явную нехватку специалистов, владеющих испанским языком. Самые же дефицитные на рынке переводчики в случае "массовых" языков – с португальского, на нем говорят сборные Бразилии и Португалии", — рассказали в АТОР.

В ассоциации отметили, что массовый спрос на услуги переводчиков неизбежно сказывается на их цене. "Самые лояльные в плане гонорара – это переводчики с английского. Среди них конкуренция достаточно высока, и специалисты стараются соответствовать достойному уровню "цена-качество". Если же взять более экзотические языки – например, арабский, персидский и почти все азиатские, то ситуация выглядит иначе. На рынке крайне мало специально подготовленных людей, и почти все они заняты в посольствах и дипкорпусе. Их услуги стоят не менее 35 тыс. рублей или 400 евро в день. И, если группа большая, то 10-15 евро в день на человека туристы потянуть еще могут, а вот остальные оказываются в сложной ситуации, но, как правило, тоже платят", — сообщили в АТОР.

В ассоциации напомнили, что в период ЧМ-2018, судя по количеству поданных заявок на FAN ID, посетить Россию планируют около 500-550 тыс. иностранных болельщиков. В лидерах по числу заявок — США, Мексика, Китай, Колумбия, Аргентина, Перу, Германия, Бразилия и Египет. При этом среди наиболее редких и "экзотических" гостей – граждане Сомали, Ботсваны, Фарерских островов, Нидерландских Антильских островов, Монтсеррата, болельщики с Аландских островов, Северной Кореи, Белиза, Майотты, Гайаны и Кокосовых островов.

Матчи Чемпионата мира по футболу пройдут с 14 июня по 15 июля в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Калининграде, Екатеринбурге и Саранске.