"Например, сегодняшняя потребность в круизных лайнерах — это 10-12 судов проекта PV 300. Но в перспективе заказов может быть и больше. И к ним тоже нужно готовиться заранее", — сказал А.Рахманов.

Как сообщалось, на верфях ОСК идет строительство двух круизных лайнеров проекта PV 300.

Круизное судно для компании "Водоход" строится на судоверфи ПАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород). Круизный лайнер смешанного плавания река-море планируется использовать на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Теплоход проекта PV-300VD — это четырехпалубное судно нового поколения, его длина — 141 м, ширина — 16,8 м. Теплоход рассчитан на 310 пассажиров и 90 членов экипажа. Для размещения пассажиров на судне предусматриваются 169 кают "стандарт" площадью 17-20 кв. м (все каюты имеют индивидуальный балкон) и две каюты класса "люкс" площадью 30 кв. м. Дальность плавания в автономном режиме — около 6 тыс. км. Разработчиком проекта серии судов PV-300 является ООО "Морское инженерное бюро-дизайн-СПб".

Строительство еще одного пассажирского круизного судна класса "река-море" (головного в серии PV-300) стартовало летом 2016 года на астраханской судоверфи "Лотос" для "Московского речного пароходства". Лайнер рассчитан на 310 человек. Его длина — 141 метр, высота борта — 5,5 метра, ширина — 16,5 метра. Большая часть кают планируется площадью 15 кв. м. Предусматриваются также номера класса "люкс" площадью 20-43 кв. м. Судно спроектировано с многочисленными балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, а также двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. Судно будет соответствовать 5-звездочному отелю.

АО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено в марте 2007 года. 100% акций АО "ОСК" находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.