Там напомнили, что госконтрактом предусмотрено открытие моста в декабре 2018 года.

"Команда Крымского моста — это более 10 тысяч рабочих и инженеров, которые смогли в сложных природных условиях построить мост на полгода раньше установленного срока", — отметил председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг, чьи слова приводятся в релизе.

Первыми по мосту проедут местные жители — крымчане и кубанцы.

"Проезд для легкового транспорта и пассажирских автобусов откроется одновременно с двух берегов Керченского пролива — по две полосы в каждую сторону. Максимальная разрешенная скорость движения по объекту составит 90 км/ч, остановка на мосту запрещена", — говорится в релизе.

Между тем въезд на автоподходы к Крымскому мосту со стороны Таманского и Керченского полуостровов будет открыт за час до запуска движения по мосту — в 4:30 утра 16 мая.

Чтобы проехать к мосту со стороны Краснодарского края, необходимо двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Далее 40 км по автоподходу к Крымскому мосту. Со стороны Республики Крым движение начинается от развязки на существующей трассе "Симферополь — Керчь" и далее 8,6 км до Крымского моста, уточнили в информцентре.

Накануне запуска движения, во вторник, автодорожную часть Крымского моста торжественно откроют мостостроители, чья техника проедет по автодороге. В мероприятии примут участие представители мостоотрядов из разных регионов страны, среди которых специалисты отрасли, прошедшие глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Автодорожную часть моста через Керченский пролив оборудовали более 60 дорожными знаками, которые хорошо видны в светлое и темное время суток. Для контроля за соблюдением ПДД на Крымском мосту установлено 10 автоматических комплексов, отметили в информцентре.

Крымский мост станет самым длинным в России (19 км) и соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Пропускная способность самого длинного в РФ и Европе моста (19 км) составит 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки (14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год). Общая стоимость проекта составляет почти 228 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком выступает "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Для грузового автотранспорта мост может открыться осенью текущего года, начало ж/д сообщения намечено на декабрь 2019 года.