Новости 12 апреля 2018 г. 09:48

Авиавласти России и Узбекистана договорились открыть новые регулярные рейсы

МОСКВА. 12 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС - Авиавласти России и Узбекистана по итогам переговоров в среду в Москве договорились открыть новые направления в регулярном воздушном сообщении, сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе РФ.

"В ходе переговоров достигнута договоренность о более чем двукратном увеличении количества частот для российских и узбекских авиаперевозчиков, подписана дорожная карта по расширению коммерческих прав на договорных маршрутах. Также вводятся новые направления в регулярном воздушном сообщении между двумя странами", - заявил представитель ведомства. О каких именно новых регулярных рейсах идет речь, он не уточнил.

Как сообщалось, по итогам переговоров с РФ в начале марта авиационные власти Узбекистана выступили против организации рейсов российских авиакомпаний в эту страну из подмосковного аэропорта Жуковский. В протоколе, опубликованном на сайте Росавиации, говорилось, что российская сторона предложила внести Жуковский и Анапу в межправительственное соглашение о воздушном сообщении в качестве пунктов отправления для назначенных перевозчиков РФ. Узбекская сторона согласилась добавить Анапу, однако включение пункта Жуковский сочла "преждевременным".

Вместе с тем Узбекистан выражал заинтересованность во включении в межправсоглашение аэропортов Сочи и Владивостока для узбекских перевозчиков, указывалось в материалах. Российская сторона заявляла, что готова принять это предложение, но только "в случае согласия узбекской стороны на включение пунктов Анапа и Жуковский для российских перевозчиков".

О спорах российских и иностранных авиавластей об организации рейсов из подмосковного аэропорта Жуковский сообщалось и ранее. Россия считает "Жуковский", несмотря на его близкое расположение к Москве, региональным аэропортом, что освобождает его от ограничений по числу назначенных от каждого государства перевозчиков и непосредственно рейсов. Такие правила действуют для Шереметьево, Домодедово и Внуково, которые относятся к аэропортам Московского авиаузла. Но ранее с этим были не согласны авиавласти Таджикистана, Грузии, Израиля и Италии. В некоторых спорах дело доходило до частичного ограничения авиасообщения между странами, которые, впрочем, позднее удавалось урегулировать.

Также, согласно мартовскому протоколу, российская сторона "выражала обеспокоенность" в связи с почти двукратным снижением количества рейсов между Россией и Узбекистаном по сравнению с показателями 2014 г. и заявляла, что российские перевозчики "заинтересованы в расширении коммерческих прав полетов". Авиавласти РФ предложили предоставить назначенным российским перевозчикам право свободного выбора частот. Узбекская сторона отмечала, что "в качестве первого этапа полагает необходимым определить количество полетов на договорных линиях между Узбекистаном и Россией".

Но авиавласти РФ, как отмечалось в материалах, указывали, что предложение узбекских коллег "не отвечает интересам российского авиатранспортного комплекса и не соответствует духу развития воздушных перевозок между двумя странами". Они предложили свой вариант распределения коммерческих прав перевозчикам двух стран. Исходя из данных протокола, в частности, РФ запросила значительно больше частот на маршрутах Москва - Самарканд, Москва - Бухара и Москва - Фергана.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще