"Если в начале февраля после первых сообщений в СМИ о политическом кризисе на Мале к нам поступали единичные звонки от туристов с целью получения комментариев по ситуации, то в последнее время обстановка абсолютно спокойная, бронирования идут в штатном режиме, никакого беспокойства со стороны клиентов нет", — сообщает АТОР со ссылкой на пресс-службу туроператора "Библио-Глобус".

В туркомпании отметили, что произошедшие события никак не затронули туристический сектор Мальдив. Все аэропорты, отели и транспорт в стране функционируют без ограничений.

"В момент введения чрезвычайного положения мы получили только три звонка от клиентов с вопросами о происходящем на островах. Из них один по поводу аннуляции. Спрос на Мальдивы хороший, бронирования идут полным ходом", — рассказала директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group Анна Филатовская.

Некоторые туроператоры отметили незначительное понижение спроса на туры на Мальдивы.

Режим чрезвычайного положения был объявлен 5 февраля на Мальдивах на 15 дней в связи с политическим кризисом после решения Верховного суда освободить из заключения ряд оппозиционных политических лидеров и распространения информации о возможном импичменте главы государства Абдуллы Ясмина. 20 февраля власти республики продлили режим еще на 30 дней. МИД РФ рекомендовал российским туристам тщательно взвешивать необходимость поездок на Мальдивы, а туристам, уже находящимся на территории государства, по возможности избегать посещения столицы города Мале.

Ростуризм во вторник призвал туроператоров, реализующих туры на Мальдивы, информировать своих клиентов о ситуации в стране и рекомендациях МИД России.

"Мы рекомендуем туроператорам и турагентам, реализующим туры на Мальдивы, исполнять рекомендации Ростуризма по информированию туристов об обстановке в этой стране. Причем лучше делать это в письменном виде, возможно, в качестве допсоглашения, но обязательно с подписью клиента. Текст такого документа может быть простым, это может быть и то самое сообщение Ростуризма, с которым в итоге и будет ознакомлен клиент", — пояснила руководитель Правовой службы АТОР Надежда Ефремова.