Новости 15 февраля 2018 г. 20:58

Запись речевого самописца Ан-148 подтвердила данные параметрического

МОСКВА. 15 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) удалось расшифровать речевой самописец разбившегося в Подмосковье Ан-148 "Саратовских авиалиний".

"После установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей было произведено копирование информации бортового звукового регистратора, запись аварийного полета имеется", - говорится в сообщении на сайте МАК.

По данным комитета, "расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных".

"Полученная информация комиссией по расследованию авиапроисшествия направлена в Следственный комитет РФ", - говорится в сообщении.

Между тем как сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений бортового самописца, оказалась совсем короткой.

"Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов", - утверждает издание.

Как сообщалось ранее, предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Особая ситуация, отмечал ранее МАК, начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", - сообщал ранее МАК.

11 февраля самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился в Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта Домодедово в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.

Разбившемуся в Подмосковье Ан-148 было 7,8 лет, его бортовой номер RA-61704. Ранее он эксплуатировался в авиакомпании "Россия", в "Саратовские авиалинии" он поступил в феврале 2017 года.

Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) по лицензии украинской ГК "Антонов" на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Российскими эксплуатантами Ан-148 также являются авиакомпания "Ангара", Специальный летный отряд "Россия", МЧС РФ и Минобороны РФ.

.

 

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще