Соответствующие материалы к заседанию МВК опубликовала Росавиация во вторник. Из них следует, что "Аэрофлот" попросил продлить ему 17 допусков на рейсы из Москвы в Актау, Актюбинск, Алма-Ату, Астану, Атырау, Караганду, Аликанте, Венецию, Лион, Малагу, Милан, Пекин, Пхукет, Рим, Ташкент, Тель-Авив, Чимкент. "Россия" рассчитывает на продление 15 допусков: из Москвы в Анталию, Бангкок, Барселону, Гоа, Дубай, Зальцбург, Ираклион, Ларнаку, Париж, Пафос, Пхукет, Римини и Прагу, а также из Санкт-Петербурга в Милан и Рим.

Запрашиваемые сроки продления в материалах не указаны. Когда состоится ближайшее заседание МВК, Росавиация еще не уведомляла.

После ухода с рынка "Трансаэро" группе "Аэрофлот" достались временные права на 46 допусков к ее международным авиамаршрутам. В октябре 2016 года Росавиация своим приказом продлила "Аэрофлоту" и "России" допуски только на 37 из них, в марте этого года — на 32 из 34 запрошенных тогда "Аэрофлотом" допуска.

Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов неоднократно заявлял, что допуски на маршруты "Трансаэро" будут продлеваться "Аэрофлоту", пока перевозчик не покроет свои убытки от перевозки 2 млн пассажиров своего бывшего конкурента, когда тот оказался в кризисной ситуации. По оценкам "Аэрофлота", это обошлось ему в порядка 17 млрд руб., а срок окупаемости затрат может составить до шести лет "в зависимости от экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов".

За 9 месяцев 2017 года "Аэрофлот" получил 27,2 млрд руб. чистой прибыли по МСФО , что на 38% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики ожидают, что и по итогам года результат группы будет ниже, чем в 2016, когда чистая прибыль составила рекордные 38,8 млрд руб.