"Я в воскресенье была на катке у ГУМа, и мимо проходила этой ярмарки, там одни матрешки, невозможно. После выставки "Ладья" (выставка-ярмарка о народных художественных промыслах) идешь мимо, все намалевано, не ручной работы, примитивно", — сказала В.Матвиенко на заседании совета по вопросам интеллектуальной собственности при СФ во вторник.

По ее словам, за эту ярмарку "стыдно" перед иностранцами. При этом в России множество других региональных брендов, она предложила подумать о том, чтобы представить на ярмарке в центре Москвы больше качественных изделий.

В.Матвиенко также заявила о намерении поручить каждому сенатору в течение года зарегистрировать новый региональный бренд с целью их продвижения.

"Нужно распространить передовой опыт регионов в этой сфере. У нас будет заседание, я дам поручение каждому сенатору в течение года зарегистрировать один региональный бренд. Это будет 340 брендов. Пусть попробуют не сделать. Сроки истекают, надо бороться за место под солнцем. Можно взять руки в ноги, пройти это и сделать", — заявила спикер.

На заседании совета речь идет о поддержке и продвижении региональных брендов, таких как народные художественные промыслы, известных торговых марок — Оренбургский пуховый платок, тульские пряники, якутские бриллианты и других.