цены, турагентство

Фото: Интерфакс

«Мы проанализировали отчетность компаний за прошлый год и увидели, что некоторые из них занизили общую цену турпродукта и количество туристов, от которых считается размер гарантий, взносов в фонды персональной ответственности и резервный. Например, по отчетности туроператора, специализирующегося на турах в Китай, средняя цена турпродукта — 448 руб. А на сайте он продает эти туры по 15–21 тыс. руб. Если он обанкротится, его персональный фонд не возместит туристам потерь», — рассказала она.

По ее словам, за недостоверные данные предусмотрены штраф от 500 тыс. до 1 млн руб. и исключение из реестра. «Но уточнить декларируемые суммы возможно только при проверке, которую оперативно провести мы не можем из-за №294-ФЗ о защите прав юридических лиц и предпринимателей. Сейчас работаем над поправками к этому закону, чтобы ввести упрощенный порядок и дополнительные основания для внеплановых проверок», — отметила А. Манилова.

Она также добавила, что в целом уровень защищенности российских туристов сейчас очень высокий. «Сегодня в случае банкротства туроператора туристам гарантирована компенсация реального ущерба как за счет института финансовых гарантий — выплат от страховщиков, так и за счет нового механизма — фонда персональной ответственности. Изменился подход к резервному фонду: если раньше за счет него осуществлялся только экстренный вывоз туриста, то теперь турист может дожить в гостинице весь период своего отпуска и вернуться домой в запланированные сроки», — подчеркнула А. Манилова.