В них указано, что перевозчик просит разрешить ему увеличить частоту полетов в Астану с 9 до 12 раз в неделю, в Кызылорду — с 7 до 10 раз, в Актюбинск — с 4 до 7 раз.

Сейчас между Москвой и Астаной (а также Алма-Атой) на регулярной основе летают только "Аэрофлот" и Air Astana. Это связано с тем, что межправительственное соглашение допускает работу на этих линиях по одному перевозчику от каждого государства.

В сентябре авиавласти РФ и Казахстана договорились об увеличении частот между своими крупнейшими городами. В частности, на линии Астана — Москва, начиная с сезона IАТА "Лето-2018", частоты увеличатся с 9 до 12 рейсов в неделю, на остальных договорных линиях — с 7 до 10 рейсов.

До этого, в августе, Евразийский межправительственный совет одобрил "дорожную карту" по созданию единого рынка авиаперевозок в странах ЕАЭС. Документ предусматривает унификацию аэронавигационных сборов для авиакомпаний союза, тарифов на их обслуживание в аэропортах, а также снятие ограничений по количеству частот и назначенных перевозчиков. Эти решения должны быть реализованы до 2020 г.