Новости 26 октября 2017 г. 08:28

Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7%

Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7%
онлайн. Фото: Pixabay.com

МОСКВА. 26 ОКТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Доля онлайн-продаж турпакетов в России достигла в 2017 году 7% или 20 млрд рублей, 50% продаж приходятся на Турцию и Краснодарский край. Такие данные сообщили эксперты на конференции Online Travel 3.0 в Москве.

онлайн
онлайн. Фото: Pixabay.com

"С точки зрения стран, один из наиболее крупных сегментов на нашем рынке – это Турция и пакеты на Черноморское побережье, в основном, Сочи. Это все вместе занимает 50% рынка. Если посмотреть на долю онлайн, она около 7% сейчас на рынке или 20 млрд рублей. Travelata, OnlineTours, Level Travel, Ozon, Tutu.ru вместе продают примерно на 7 млрд рублей в год. Остальное продают туроператоры – лидеры здесь "Библио Глобус" и "Пегас Туристик". Общий объем продаж составляет 280 млрд рублей и 8 млн поездок", - рассказал основатель OnlineTours Константин Победкин.

Он добавил, что пик продаж турпакетов в онлайне пришелся на 2014 год, когда объем их реализации достигал 340 млрд рублей.

Генеральный директор Biletix Александр Сизинцев рассказал, что доходы онлайн-трэвел агентств падают. "Продажи по количеству билетов выросли, но в целом выручка падает. Это означает, что падает стоимость билета", - сказал он.

А.Сизинцев добавил, что доля продаж лоукостеров у Biletix составляет 9%, их доля продолжает расти. По его словам, доля продаж дополнительных услуг и других сервисов тоже увеличивается.

Во время дискуссии по продажам дополнительных услуг онлайн заместитель директора департамента продаж компании "Аэрофлот" Константин Деманов рассказал, что самыми популярными дополнительными услугами являются дополнительный багаж и выбор места – их покупают 50% пассажиров.

Советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин сообщил, что "Электронная путевка", которая должна заработать в 2018 году, легализует рынок, увеличивает защиту, улучшает имидж туристической отрасли.

"По статистике Ростуризма, реальные объемы выездного туризма составляют примерно 11 млн путешественников в год, и 14 млн – это путешественники внутри России, а всего 25 млн. Если наложить эти цифры на авиацию, на транспорт, получится, что примерно 20-30% пассажиров авиакомпаний и поездов – это туристы, а это говорит о значимости отрасли. И я думаю, что как раз развитие "Электронной путевки", прежде всего, позволит прийти новым игрокам, топовым операторам", - отметил Д.Горин.

Он добавил, что если сравнить рейтинг Росавиации и неформальный рейтинг туристических компаний, 80% продаж ведут первые 20 игроков, а первые 15 авиакомпаний занимают очень существенную долю рынка.

"Электронная путевка" – информационная система, в которую туроператоры с 1 января 2018 года должны вносить данные по каждому проданному туру. На основе этой информации будет формироваться документ с уникальным номером. Сейчас туроператоры тестируют систему, загружая в нее данные по проданным турпакетам. Пока эксперты говорят о необходимости доработки системы, так как тестирование выявило много недочетов.

Организатором конференции и выставки Online Travel 3.0 традиционно выступает ATO Events — проект по подготовке мероприятий в области воздушного транспорта и в других секторах транспортной отрасли, а также финансовых коммуникаций и взаимоотношений с инвесторами.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще