Ее участники выработали предложения по популяризации всесезонного отдыха в регионе, которые будут учтены при формировании стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года. Организатором обсуждения выступил генеральный партнер фестиваля — АО "Курорты Северного Кавказа" при поддержке Минкавказа РФ.

"Учитывая ту весомую поддержку, которую оказывают СМИ в продвижении туристического продукта, площадка этого фестиваля поможет в выработке предложений, способствующих развитию туризма на Северном Кавказе", — отметил советник Министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов.

Заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева заявила, что важно правильно показать Кавказ туристу, продемонстрировать его как интересный и безопасный регион. "Дискуссия о продвижении северокавказского туристического сегмента продолжится в октябре серией мероприятий во всех субъектах округа", — рассказала она.

Заместитель генерального директора АО "КСК" Рустам Тапаев рассказал об опыте сотрудничества компании со СМИ в рамках продвижения Северо-Кавказского туристического кластера. Компания выстраивает сотрудничество с федеральными и региональными СМИ, ориентируясь на различные целевые аудитории: не только туристов, но и деловое сообщество, представителей которого приглашают для инвестирования в курорты региона.

Особенность работы со СМИ заключается в постоянном генерировании позитивных информационных поводов.

"Никакие гостиницы, современная инфраструктура не заставят человека поехать на курорт, если в общественном сознании не закрепиться положительное мнение об отдыхе на Северном Кавказе, которое создается в том числе блогерами и СМИ. Мы должны доносить до них, что отдыхать в СКФО недорого, очень интересно, безопасно, здесь есть современная инфраструктура", — подчеркнул Рустам Тапаев.

Представитель ГУП "Московский социальный регистр" Андрей Васильев на экспертной сессии представил широкие возможности продвижения туристических продуктов на платформе "Социальной карты москвича" и описал возможные форматы взаимодействия с курортами Северного Кавказа.

"Для коммуникации с туристами важно быть на острие новых технологий распространения информации, чтобы не отставать от потребностей клиента", — пояснил эксперт. Он отметил, что в рамках возможностей социальной карты можно делать рекламу курортов, привлекать жителей региона и туристов в музеи, отели и другие точки притяжения на Кавказе, информировать о спецпредложениях от туроператоров.

Президент Евразийской академии телевидения и радио Валерий Рузин отметил, что Северному Кавказу нужны межрегиональных маршруты по культурному туризму. "Должны быть программы, объединяющие все республики, здесь необходимо сформовать крупные культурные события, которые привлекали бы сотни людей", — считает он.

III Всероссийский медиафестиваль "Восхождение", посвященный развитию туризма в регионах России, сохранению их этнического, историко-культурного и природного наследия, прошел во Владикавказе 5-6 октября при поддержке Минкавказа РФ и главы Республики Северная Осетия — Алания. Его организаторами выступили ФГУП "ВГТРК" и Фонд "ПосетиКавказ", генеральным партнером — АО "Курорты Северного Кавказа".