"С теми туристами, которые остались без выезда в аэропорту "Домодедово", это туристы компании TUI, безусловно, права их были нарушены. В данном случае — права на своевременное информирование. Люди (ничего) не знали, это состояние, знаете, близкое к панике, когда они не знают, куда им бежать, куда лететь. Поэтому были составлены протоколы об административном нарушении, они были направлены в TUI официальным путем и получены 29 сентября, поэтому ссылки на то, что там кто-то чего-то не видел, они некорректны", — заявила журналистам в четверг руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Анна Попова.

Она отметила, что несколько десятков человек были размещены сотрудниками Роспотребнадзора в аэропорту "Домодедово" в санитарном пункте на время ожидания своего задерживающегося рейса.

"Это обычная практика административная, и поверьте, что это дело будет доведено до конца", — добавила глава ведомства.

Накануне гендиректор туроператора "TUI Россия" Тарас Демура сообщил, что компания начала сотрудничество с Роспотребнадзором по претензиям, полученным ведомством от пассажиров "ВИМ-Авиа".

"Мы вошли в контакт с Роспотребнадзором, получили от них претензии туристов, перешли к конструктивному сотрудничеству. Наши юристы составляют ответы по этим претензиям. Мы обошли все подразделения Роспотребнадзора в аэропортах, дали им свои контакты, чтобы связывались в случае необходимости. Общение начато, результатов пока нет, надеюсь, они будут положительные", — сказал он.

Роспотребнадзор на прошлой неделе заявил, что получил более 30 жалоб потребителей на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа"

29 сентября надзорное ведомство возбудило административное дело в отношении авиакомпании "ВИМ-Авиа" и туроператора TUI за нарушение сроков оказания услуг, сообщили "Интерфаксу в пресс-службе Роспотребнадзора.

Туроператор ранее заявил, что не понимает сути претензий, так как помощь туристам была оказана, и все они улетели на отдых в Турцию.

"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров.