аэропорт, домодедово

Фото: Интерфакс

"Весь вывоз туристов осуществляется за счет туроператоров. Компания TUI Россия вчера сообщила о потерях в размере 2 млн долларов. По нашей предварительной оценке, совокупные потери всех туроператоров, которые вынуждены взять перевозку на себя, составят порядка 7 млн. долларов. Это предварительные оценки, итоги будут подведены в конце октября", — сказала она.

По словам М.Ломидзе, вывоз туристов на родину завершится в 20-х числах октября. "Самый большой вопрос – это те туристы, которые остались без отдыха. Точных данных об их количестве нет. Но через неделю у нас будут точные данные о них. Большая часть тех, у кого были путевки на "ВИМ-Авиа", будут доставлены на отдых рейсами других авиакомпаний за счет туроператоров", — пояснила она.

"Рынок понес большую потерю из-за того, что федеральные органы власти, ответственные за авиаотрасль, создали такие методы работы. Крайним оказался рынок: чтобы не подставлять клиентов, туроператоры взяли потери на себя. Думаю, что никто это возмещать не будет. Будут предприняты какие-то действия со стороны туроператоров, чтобы в рамках судебной практики вернуть средства, но думаю, что это маловероятно", — сказала она.

"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров. За рубежом на этот момент оказались почти 39 тыс. пассажиров с билетами авиакомпании. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании. Владимир Путин в связи с ситуацией с авиакомпанией "ВИМ-Авиа" объявил неполное служебное несоответствие министру транспорта Максиму Соколову и обратил внимание вице-премьера Аркадия Дворковича, что он недостаточно внимания уделяет транспортной отрасли.

По данным вице-премьера Аркадия Дворковича, чартерную программу "ВИМ-Авиа" планируется завершить к 5-7 октября. Во вторник авиакомпания завершит вывоз туристов из-за рубежа. Дальнейшая судьба "ВИМ-Авиа" пока не известна, но есть инвесторы, рассматривающие возможность покупки авиакомпании с долгами.