На сайте суда сообщается во вторник, что в июле 2016 года житель города Орска приобрел билеты на регулярный авиарейс по маршруту "Владивосток-Новосибирск" в авиакомпании "Сибирь". Из Новосибирска пассажир должен был отправиться в Москву, откуда его ждал перелет до Оренбурга компанией "Аэрофлот".

"Вылет в Новосибирск должен был состояться в 11:10, однако рейс был задержан на семь часов. Причиной задержки стала неисправность воздушного судна. В итоге мужчина опоздал на стыковочные рейсы и вынужден был потратить 39 000 рублей, чтобы приобрести билеты на рейсы с более поздним временем вылета, а также 1 600 рублей за проживание в гостинице", — говорится в сообщении.

Вернувшись домой, пассажир предъявил в авиакомпанию претензию с требованием возместить убытки, однако получил отказ, поэтому обратился в иском в суд.

Разрешая спор, судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского облсуда указала, что "выполнению рейса по расписанию не препятствовали чрезвычайные и не зависящие от перевозчика обстоятельства".

"А техническое состояние воздушного судна, не соответствующее стандартам, в данном случае не является обстоятельством непреодолимой силы и не освобождает ответчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров в пункт назначения", — отмечается в пресс-релизе.

В итоге суд взыскал с авиакомпании в пользу пассажира убытки, компенсацию морального вреда и штраф за отказ удовлетворить требования потребителей — всего более 60 тыс. рублей.