"Мы до сих пор не понимаем, в чем нас обвиняет Роспотребнадзор. В претензиях туристов речь идет о том, что им задержали вылет и они хотят компенсацию морального ущерба в размере 50 тыс. рублей. Непонятно, на какие статьи закона ссылается Роспотребнадзор, поскольку мы не обязаны оказывать помощь туристам в аэропорту. Мы же не МЧС. При этом у нас работал мобильный пункт с едой и водой", — сказал Т.Демура журналистам на пресс-ланче в понедельник.

Он уточнил, что представители туроператора связались с туристами, написавшими претензии.

"Они говорят, что у них все нормально, благодарят за помощь", — подчеркнул Т.Демура.

Роспотребнадзор ранее заявил, что получил жалобы потребителей на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и намерен возбудить административное дело в отношении компании. В TUI считают такие заявления необоснованными и планируют направить в ведомство претензию. Как ранее рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор "TUI Россия" Тарас Демура, претензии написали 30 туристов, которые хоть и были уведомлены о том, что рейс "ВИМ-Авиа" отменен, все же по собственной инициативе приехали в аэропорт Домодедово и искали там представителя авиакомпании. Причем все эти туристы той же ночью улетели на рейсе другой авиакомпании, который туроператор организовал как альтернативную перевозку.

"ВИМ-Авиа" 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств на операционную деятельность. Билеты авиакомпании на этот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров.