Он подчеркнул, что напряженности, связанной с ситуацией вокруг "ВИМ-Авиа", в аэропортах нет. "Продолжаем работу с лизингодателями воздушных судов, понимание у лизингодателей есть, рисков приостановки полетов по инициативе лизингодателей в настоящее время не имеется", — отметил глава Росавиации.

По его словам, продолжается работа с авиакомпаниями, в том числе с "Аэрофлотом". "Обязательства пока выполняются в полном объеме, удалось погасить эту напряженность, и переводим работу авиакомпании в плановый режим", — добавил А.Нерадько.

При этом он указал, что "очень много вопросов еще в будущем нам предстоит решить, но на данном этапе мы все были сосредоточены исключительно на вывозе пассажиров из-за рубежа и продолжения авиасообщения, прежде всего, с Дальним Востоком, а также с курортов Сочи и Симферополя".

"Но сейчас уже, 1 октября, пассажиропоток существенно уменьшился, примерно в два раза по отношению к концу августа текущего года", — добавил А.Нерадько, отметив, что оперативный штаб продолжает работу, "в таком режиме будем продолжать работу до 15 октября".

Глава Росавиации уточнил, что из общего долга в 10 млрд рублей около 7 млрд рублей — кредиторская задолженность перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами, топливозаправочными комплексами.

"Представляется, что руководству авиакомпании каким-то способом удавалось урегулировать эту кредиторскую задолженность путем получения краткосрочных кредитов в различных кредитных организациях. Но наступил тот рубеж, когда кредитные организации перестали кредитовать авиакомпанию. Наши проверки финансово-экономического положения авиакомпании осуществляются один раз в шесть месяцев", — сказал глава Росавиации.

При этом он добавил, что в "межкомиссионный период, если случаются какие-то неприятности, заштормит — то трудно предусмотреть". "Тем более, что компания-то сама очень неплохая. Я, прежде всего, говорю о персонале компании", — сказал А.Нерадько.

Министр транспорта РФ Максим Соколов при этом отметил, что авиакомпания осуществила текущий платеж по зарплате, Минтранс и Росавиация продолжат контролировать выплаты текущей заработной платы, "и в случае остановки компании или последующего банкротства, конечно же, обеспечим трудоустройство работникам компании".