"При наличии свободных "Сапсанов" мы рассматривали, в том числе, вопрос — в IV квартале один "Сапсан" запустить на Нижний Новгород. Пока решение окончательно не принято, но я не исключаю вариант, что один "Сапсан" вернется на наше направление", — сказал он.

По словам А.Лесуна, обсуждается возможный график движения еще одного скоростного поезда на данном маршруте, так как его ввод в расписание — "это съём дополнительно четырех грузовых поездов". Он напомнил, что на ГЖД совмещенное грузо-пассажирское движение.

По данным ГЖД, на текущий момент между Нижним Новгородом и Москвой курсирует 9 пар скоростных поездов "Ласточка" и "Стриж". Минимальное время в пути — 3 часа 35 минут.

Как сообщалось, в 2010-2015 годах "Сапсаны" (производства германского концерна Siemens) курсировали на участке Москва — Нижний Новгород, их заполняемость составляла в среднем 85-86%. С 1 июня 2015 года "Сапсаны" на этом направлении были заменены на скоростные поезда "Стриж" (производства испанской Talgo).

Также сообщалось, что "РЖД" обсуждает с Siemens варианты поставок дополнительных поездов "Сапсан". Речь может идти о 8 составах для удовлетворения спроса на петербургском маршруте.