"В условиях, когда турфирмы, которые, как и потребители, стали заложниками недобросовестного перевозчика, имитировать работу путем нанесения ущерба репутации уважаемого туроператора, работающего под известным международным брендом, значит совсем не думать о потребителях. Если бы было наоборот, Роспотребнадзор, во-первых, не мешал бы, а помогал сейчас решать турбизнесу проблемы туристов. А, во-вторых, давно бы занимался правами туристов как пассажиров, которые на протяжении всего года систематически нарушались "ВИМ-Авиа", — сказал порталу "Интерфакс-Туризм" С.Шпилько, комментируя заявление ведомства.

Роспотребнадзор в пятницу заявил, что получил жалобы потребителей на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа" и намерен возбудить административное дело в отношении компании. В TUI считают такие заявления необоснованными и планируют направить в ведомство претензию.

Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор "TUI Россия" Тарас Демура, претензии написали 30 туристов, которые хоть и были уведомлены о том, что рейс "ВИМ-Авиа" отменен, все же по собственной инициативе приехали в аэропорт Домодедово и искали там представителя авиакомпании. Причем все эти туристы вчера ночью улетели, на рейсе другой авиакомпании, который туроператор организовал как альтернативную перевозку.

Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявлял, что туроператорское сообщество активно помогает туристам с билетами "ВИМ-Авиа". В частности, туркомпании оплачивают из собственных средств продление проживания в отелях тех туристов, которые не могут вылететь домой. Это, по мнению главы Ростуризма, показатель ответственного подхода турбизнеса к потребителям.