"В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступили многочисленные обращения потребителей с жалобами на бездействие туроператора TUI в связи с отменой рейсов авиакомпании "ВИМ-Авиа". В настоящее время по указанным обращениям готовятся материалы для возбуждения административного дела в отношении туроператора", — говорится в сообщении на сайте ведомства.

Как уточнили в ведомстве, претензии предъявляются, поскольку специалистам Роспотребнадзора для клиентов туроператора на территории аэропорта Домодедово пришлось предоставить воду и питание.

Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор "TUI Россия" Тарас Демура, в компании удивлены этому заявлению.

"Как только случилась ситуация с "ВИМ-Авиа" (а у нас была полностью оплачена вся перевозка до конца сезона), мы заказали более 20 альтернативных рейсов для того, чтобы завозить и вывозить туристов, оплатив перевозку повторно. Более того, три-четыре дня за наш счет живут туристы в Анталье. В аэропортах мы организовали мобильные пункты с питанием, водой, там находятся наши представители, в том числе, в аэропорту Домодедово. Мы уведомили туристов, что не нужно ехать в аэропорт, что мы будем сообщать по мере того, как самолеты будут отправляться, когда приезжать", — сказал Т.Демура.

По его словам, 30 туристов по собственной инициативе приехали в Домодедово и искали там представителя "ВИМ-Авиа".

"В аэропорту представитель Роспортребнадзора, видимо, сказал им: зачем вы ищете "ВИМ-Авиа", вы же туристы туроператора TUI, пишите претензии. И они написали 30 совершенно одинаковых претензий, но нам об этом никто ничего не сообщил. Причем все эти туристы вчера ночью улетели, на рейсе другой авиакомпании, который мы предложили как альтернативную перевозку", — уточнил Т.Демура.

Гендиректор компании отметил, что от Роспотребнадзора в компанию не поступало никаких претензий, а информация о заведении административного дела о якобы бездействии туроператора сразу же появилась на сайте. В TUI заявили, что считают неправомерными такие публичные заявления и планируют направить в ведомство претензию.

"Мало того, что мы выполняем не свою функцию, а функцию авиакомпании, пытаясь помогать людям в аэропортах, несем расходы по дополнительным рейсам и по проживанию людей, и нам пока никто это не компенсирует, нам еще и говорят, что мы бездействуем. Такие заявления – это удар по имиджу компании. Туроператор должен обеспечить туриста перевозкой, проживанием, трансфером в рамках путевки, а в аэропорту то, что мы делаем сейчас – это добровольно. Кормить людей, информировать их, выдавать воду должна авиакомпания. Мы это делаем, потому что мы просто клиентоориентированная компания", — подчеркнул Т.Демура.

По его словам, порядка 7 тыс. туристов туроператора находятся в Анталье, и еще столько же должны вылететь туда. "Тех, у кого уже настали даты поездки – где-то около 1,5 тыс. Тем не менее, вчера, сегодня и завтра поставлено порядка 20 рейсов, чтобы эту ситуацию разгрузить. И я думаю, что в первых числах октября уже мы выйдем на нормальный график", — рассказал он.

Ситуация с вылетом рейсов "ВИМ-Авиа" обострилась в минувшие выходные. После серии задержек рейсов, из-за которых пострадали тысячи пассажиров, авиакомпания в понедельник официально призналась, что не имеет ресурсов для продолжения работы и прекращает выполнять чартеры. Без обратных вылетов остались почти 40 тыс. туристов с билетами "ВИМ-Авиа". Кроме того, около 60 тыс. туристов купили путевки с перевозкой этой авиакомпании, но не успели вылететь. К вывозу пассажиров под контролем Минтранса и Росавиации подключились другие авиакомпании.